Они стали участниками Всероссийской акции «Неделя без турникетов», проходившей в апреле на Новочеркасском электровозостроительном заводе (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»).
В девятый раз завод принял участие в крупном профориентационном проекте, главная цель которого — профориентационное информирование и популяризация рабочих и инженерных профессий. На предприятии большое внимание уделяется работе с молодежью. «Неделя без турникетов» дает молодым людям возможность пообщаться со специалистами предприятия, получить ответы на вопросы. о том, какую специальность лучше выбрать, какие знания нужны на производстве и куда пойти учиться, чтобы быть востребованным в будущем.
Весь апрель при поддержке Ростовского регионального отделения Союза машиностроителей России учащиеся школ, гимназий, лицеев, студенты ВУЗов и колледжей региона принимали активное участие в различных мероприятиях — видеопрезентациях, цифровых уроках, онлайн акциях и «живых» экскурсиях по цехам предприятия под девизом «Трансмашхолдингу 20 лет».
Старт «Неделе без турникетов» был дан в Музее истории завода, где участники акции познакомились с богатой событиями историей предприятия, которое 30 апреля отметило 75-летие со дня выпуска первого электровоза. Школьники совершили онлайн путешествие по моделям электровозов как выпущенных в прошлом, так и по локомотивам XXI века.
В цехах основного производства экскурсанты знакомились с особенностями процесса создания электровоза. Они побывали в тележечном цехе, на участке кабин аппаратно-механического цеха и увидели финальный этап — три эталонные линии электровозосборочного цеха. Конечно, ребята обращали внимание на огромные цеха, на современное высокотехнологичное оборудование. Их интересовали и секреты реального производственного процесса, и люди, чьими руками создаются мощные надёжные локомотивы.
«Сборная команда» студентов механического факультета ЮРГПУ (НПИ) побывала на необычном занятии – цифровом. В заводском Ситуационном центре, куда поступает информация о состоянии наблюдаемых объектов (оборудование, транспорт, движение ТМЦ, инфраструктура и другое), гости увидели, как на предприятии успешно внедряются новые технологии — роботизация производства, трехмерное моделирование, компьютерное зрение, промышленный интернет вещей, виртуальная реальность, машинное обучение, цифровой двойник завода.
Были востребованы и видеоэкскурсии по предприятию. Иначе как мальчишкам и девчонкам из отдаленных районов области «побывать» на НЭВЗе? Презентация фильма «Так создается современный электровоз» собрал большую зрительскую аудиторию – более тысячи учащихся школ из 16 городов и 27 районов области!
Весенняя акция «Неделя без турникетов» успешно завершилась. Но НЭВЗ всегда готов принять новых гостей, которые смогут увидеть, как работает крупнейшее локомотивостроительное предприятие Европы и как создаются современные электровозы!