Артем Петров: «Для меня важна душевная работа зрителей»

В новочеркасском театре началась работа над новым спектаклем.  «Между делом» — так называется пьеса  Евгения Гришковца – автора, почитаемого многими любителями современной драматургии за моно-спектакли «Как я съел собаку», «Дредноуты», «Прощание с бумагой», «Шёпот сердца»… На этот раз это будет абсолютно другая история – другой жанр, стилистика, «подача».  Постановщик спектакля – молодой режиссер из Санкт-Петербурга Артем Петров.  

Новый постановщик в театре — это всегда интересно, ведь спектакль – это его взгляд на мир, возможность высказаться, по-новому раскрыть артистов, а, может быть, и себя…

Артем Петров  вырос в театральной семье. Его отец Анатолий Петров – ведущий артист знаменитого БДТ им. Товстоногова, он много снимается в кино, а еще… его голос знаком поклонникам Брюса Уиллиса, Тима Ротта, других мировых звезд кино – Анатолий Владимирович – признанный мастер дубляжа.   Елена Соловьева, мама молодого режиссера, трудится в Молодежном театре на Фонтанке. Оба – заслуженные артисты РФ, оба закончили Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) – сегодня это Российский государственный институт сценических искусств.

Несмотря на то, что Артём был «заражён» театром и по мужской, и по женской линии, после школы он поступает на философский факультет СПБГУ и только по окончании университета решает «подступиться» к театру. Очевидно, научившись смотреть на жизнь «философски», Артем, с раннего детства знающий в мельчайших подробностях трудности творческого процесса, понял, что они вполне преодолимы.

Главное, что почерпнул для себя Артем у мастера курса театральной академии Семена Яковлевича Спивака, это: «Свет!… Одни и те же  проблемы, ситуации можно показывать под разным углом зрения – можно уйти во мрак и безысходность, а можно – через свет и веру, другими словами,  достучаться до той искры, которая заложена в каждом, зажечь её, и тогда, может быть, удивить и самого человека, и мир вокруг».

В послужном списке режиссера в основном работы, поставленные по пьесам советских драматургов и авторов сегодняшних, на этот раз — Евгения Гришковца. Артему Петрову ближе современная драматургия? «Вопрос в том, что считать так называемой современной драматургией, — говорит он. —  Для меня пьесы того же Вампилова – пример классической реалистической психологической драмы. Более того, авторы, подобные ему,  прокладывают путь новым драматургам, которых я, человек XXI века, для себя открываю и принимаю. Я — их современник, и знаю, чем они живут и дышат. По большому счету, если пьеса поднимает общечеловеческие проблемы, то она вне времени. Почему творчество Шекспира, творившего пять столетий назад, считается чуть ли не современной публицистикой? Почему жизнь его пьес не прерывается на сценах всего мира? Классика, скажете вы. А я скажу: это то, что вне эпохи».

«Между делом» — пьеса не из простых. При кажущейся незамысловатости сюжета эта история задает много вопросов: кто мы? что решаем в этом мире и решаем ли? что есть справедливость и всегда ли она согласуется с формальными юридическими нормами? «Для меня главный вопрос: почему нормальные во всех отношениях люди не могут договориться? Слушают, но не слышат, делают, но не достигают результата. Суета?  И эта вечная проблема выбора – как поступить, чтобы потом умудриться ладить и с миром, и с собой. Думаю, не даром в пьесе открытый финал. Автор сделал свою работу, свою работу делает театр, но решающее слово будет за зрителем, и для меня очень важно, какую душевную работу проделают люди в зрительном зале», — говорит режиссёр.

Итак, предстоит большая работа. Первые же впечатления Артема Петрова от коллектива новочеркасского театра самые добрые: «Артисты интересные, вдумчивые, эмоциональные. Уверен, мы найдем общий язык».

 

Поделиться:
error
fb-share-icon

Добавить комментарий