В России запрещено использовать автомобильные покрышки для создания различных скульптур и ограждений, которые мы так часто можем увидеть в городских дворах.
Нарушителям грозит штраф на сумму до 250 тысяч рублей. Дело в том, что автомобильные шины относятся к опасным отходам, которые содержат различные канцерогены и разлагаются до 130 лет. Кроме того, они выделяют токсичный запах и могут легко воспламениться.
В нашей стране из автомобильных покрышек любят делать разную садовую или дворовую красоту – используют в качестве клумб и украшений. Но, оказывается, использовать шины для эстетики нельзя – это запрещено по российскому законодательству.
На самом деле, абсолютно все, кто тем или иным образом приспосабливает старую автомобильную резину для хозяйственных нужд на личном клочке земли, с точки зрения отечественного закона — нарушители, и буквально «ходят под статьей» КоАП РФ.
Оказывается, что по ГОСТ 12.1.007—76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, введенный в действие приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам IV класса опасности.
К таким отходам относят вещества, которые наносят пагубное влияние на экосистему безвозвратно. А если покрышки нагреются или загорятся, тогда уровень опасности и воздействия на окружающую среду вырастает в разы. Ведь при горении автомобильная резина выделяет ядовитые пары, они могут оказывать вредное воздействие на окружающую среду, даже если нагреваются в жару.
Поэтому покрышки включены в список отходов, которые запрещены к захоронению, объясняют специалисты Министерства природных ресурсов и экологии РФ.
Но и это еще не все запреты – нельзя использовать автомобильную резину, бывшую в употреблении, даже в декоративных целях, напоминают эксперты. Когда покрышки отъездили свой срок, их нужно утилизировать по всем правилам, приводит слова специалистов Минприроды.
Конечно, шины нельзя выбросить в контейнер для мусора у дома. Перерабатывают их на специализированных заводах, где дробят в резиновую крошку, которая затем уходит на предприятия химической промышленности или применяется как продукт вторичной переработки для изготовления дорожного покрытия.