Общественники совместно с юными волонтерами поняли, как мотивировать подростков изучать историю
Говорит руководитель проекта, кандидат исторических наук Елена Николаевна Шуякова: «Для того чтобы стать настоящими борцами за сохранение исторической правы, нужно многое знать, иметь широкий кругозор. Мы живем в век информации, владеть технологиями необходимо каждому, это нужно даже и в целях безопасности. Именно поэтому мы организовали для старшей группы волонтеров истории экскурсию в Ростовский филиал Всероссийского института кинематографии (ВГИК)»
Будущие блогеры и защитники сохранения исторической правды узнали о том, как снимается кино, о специфике работы режиссера, продюсера, актёра и аниматора. Узнали, как создаются видеоматериалы и познакомились с некоторыми тонкостями. Теперь будем ждать результатов работы от наших юных режиссёров и операторов.
А юный волонтёр проекта «Интенсив волонтёров истории» Марина Петрова, провела свой мастер-класс, и помогла начинающим открыть свои волонтерские книжки на Добро.ру. Активную жизненную позицию можно иметь и проявлять и в юном возрасте!
Светлана Бруйделится своими впечатлениями об участии её дочери в интенсиве: «Многие задумались о выборе будущей интересной профессии. В рамках мастер-классов нашим волонтёрам рассказали об особенностях поступления на разные факультеты в это учебное заведение, дали полезные рекомендации. Можно сказать, что в экскурсии было сочетание интересного с полезным – получили новые знания и профориентацию. Хочется также поблагодарить волонтёра Марину за новое знакомство и помощь в использовании интернет ресурсов в созидательных целях».
Но не экскурсиями едиными жив проект. На мастер-классе в Донской Государственной публичной библиотеке историк Юрий Николаевич Круглов провел потрясающее занятие по теме «Мудрость веков в 21 веке: артефакты и вы». Он не только показал волонтёрам настоящие исторические артефакты – элементы конской упряжи, стрелы, наконечники копий, мечи древнейших обитателей Донского края. Самое ценное, что он показал участникам, как связаны между собой технические достижения разных народов, какое воздействие они оказали на последующее развитие истории. Можно сказать, слушали его, затаив дыхание.
Людмила Алексеевна Сорокина: «Я была на этом мастер-классе с двумя дочерями, учащимися 5 и 7 класса. Им очень понравился стиль его проведения: было живое общение, дискуссии и возможность озвучить свои мысли. У Юрия Николаевича не сухие факты, а очень живой исторический разговор с детьми, который имеет свою связующую нить от начала и до конца. Юрий Николаевич подкреплял свои слова настоящими артефактами, неожиданно появляющимися в его руках, словно ниоткуда.
Все предметы можно было потрогать и запечатлеть на фото и видео.
И вы знаете, у меня промелькнула мысль: если бы так преподавали уроки истории в наших школах, то у всех бы детей это был любимый предмет
Все исторические факты освещались историком в позитивном ключе. Дети узнали очень много нового и закрепили уже имеющиеся у них знания».
А вот что говорит сам Юрий Николаевич о своих юных слушателях: «Ребята очень творческие и у них большие перспективы!»
Свои впечатления о работе в интенсиве волонтеры описывают в постах в соцсетях, а кроме того, под научным руководством профессора, доктора исторических наук Евгения Александровича Паламарчука делают первые шаги в написании школьных научных работ на исторические темы. Лучшие будут опубликованы в вузовских изданиях.
Е.А. Паламарчук: «Навыки исследовательской работы и анализа, пусть пока на школьном уровне, пригодятся в любой сфере деятельности, ведь главное — понимание связей, логических цепочек между событиями, умение делать правильные выводы. И, что немаловажно, — умение хорошо изложить свои мысли в письменном виде».
Одна из целей проекта – создание команды единомышленников, объединенных любовью к Родине, интересом к ее истории. И, как у каждой команды, у волонтеров есть и своя форма – толстовки с принтами портретов известных исторических персонажей и цитатами из их высказываний.
Ирина Христич: «Спасибо за уникальную «форму» для участников данного проекта. Сын очень доволен».
Можно надеяться, что из этих ребят вырастут хорошо знающие историю своей страны патриоты, которых трудно будет обмануть унижающими мифами и откровенной клеветой об их Родине.
«Интенсив волонтеров истории» продолжает свою работу. К проекту присоединились новые участники из ростовского ПВР. Сегодня в проекте участвует уже более 100 ребят из Ростова-на-Дону, Таганрога и Шахт.
Проект «Интенсив волонтёров истории» реализует Ростовская региональная общественная организация содействия развитию региона при поддержке Фонда президентских грантов