Донские электровозы 2ЭС5С и 3ЭС5С пройдут подконтрольную эксплуатацию на восточном полигоне РЖД

Новые магистральные грузовые электровозы переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5С и 3ЭС5С пройдут подконтрольную эксплуатацию на Восточно-Сибирской и Дальневосточной дирекциях тяги. Это позволит тщательно проанализировать возможности донских локомотивов в реальных условиях – при смене рельефа, погоды, с поездами разного веса.

Машины сертифицированы в марте 2020 г. и являются первыми в практике отечественного транспортного машиностроения грузовыми электровозами с асинхронными тяговыми двигателями, созданными на отечественной элементной базе.

Производительность новых локомотивов в 1,5 раза выше, а стоимость жизненного цикла электровоза на 18% меньше. Кроме того, снижение затрат электроэнергии на тягу оценивается в 20%. Увеличились межремонтный пробег и пробег между экипировками; созданы комфортабельные условия труда для локомотивной бригады.

— Электровоз 2ЭС5С создан на базе компонентов российского производства. Технические решения, реализованные в 2ЭС5С, обеспечивают высокий уровень безопасности движения, повышение по сравнению с локомотивами предыдущих серий мощности и производительности электровоза, а также снижение затрат электроэнергии на тягу и стоимости жизненного цикла локомотива, — отметил заместитель губернатора Игорь Сорокин.

Электровоз 3ЭС5С является модификацией локомотива 2ЭС5С. Отличие в наличии промежуточной (бустерной) секции. Ее использование позволяет в полтора раза увеличить тяговые возможности машины, водить поезда массой 7100 т и более на руководящих уклонах 10‰.

В конструкции локомотива применены ключевые комплектующие отечественной разработки – тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые асинхронные электродвигатели, тяговый трансформатор, компрессорное оборудование, тележки, оборудование системы управления и микропроцессорная система управления верхнего уровня электровоза.

Новые электровозы разработаны для обеспечения надежной работы на магистралях со сложным профилем в тяжелых климатических условиях.

 

Министерство региональной политики и массовых коммуникаций

Поделиться:
error
fb-share-icon

Добавить комментарий