Магистральный грузовой электровоз с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5С производства Новочеркасского электровозостроительного завода признали лучшим в номинации «Локомотивы и МВПС» на VI конкурсе лучших инновационных разработок, проводимого Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники».
Локомотив был разработан на НЭВЗе в 2011-2014 годах. Электровоз 2ЭС5С оснащен системами автоведения, передачи данных по защищенному каналу связи, предрейсовой диагностики локомотива и контроля за состоянием оборудования в рейсе с записью параметров в регистратор данных. Технические решения, реализованные в локомотиве, обеспечивают повышение мощности и производительности электровоза, снижение затрат электроэнергии на тягу и стоимости жизненного цикла локомотива на 18%.
Доля российских компонентов в конструкции локомотива составляет более 85%.
Как отметил заместитель губернатора Игорь Сорокин, в феврале 2020 года локомотив 2ЭС5С с асинхронными тяговыми двигателями и поосным регулированием силы тяги получили сертификат соответствия Евразийского экономического союза сроком действия на пять лет.
Сегодня электровоз 2ЭС5С готовится к проведению подконтрольной эксплуатации протяженностью 50000 км пробега на Транссибирской магистрали.