ЭМКА2 ТЕСТИРУЮТ НА МОСКОВСКИХ ВОКЗАЛАХ

Маневровые электровозы ЭМКА2 №001 и №002 проходят на путях Киевского и Казанского вокзалов Москвы дополнительные эксплуатационные испытания.

Первый в истории российского транспортного машиностроения гибридный электровоз постоянного тока с асинхронным приводом и бортовым накопителем энергии маневровый контактно-аккумуляторный ЭМКА2 —  инновационный локомотив, выпущенный на НЭВЗе.  В конце 2023 года  успешно завершился цикл пуско-наладочных и сертификационных испытаний нового локомотива. Весной 2024 года  ЭМКА2 получил сертификат соответствия Евразийского экономического союза сроком действия на 5 лет.  Этот сертификат дает НЭВЗу   право на серийный выпуск локомотивов и их эксплуатацию  на территории ЕАЭС.

ЭМКА2 предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных двигателей. ЭМКА2 может заряжаться от контактной сети через штатный токоприемник 3кВ (как в движении, так и на стоянке) или от внешнего специализированного зарядного устройства.   Мощность на валах тяговых двигателей в часовом режиме при работе от  контактной сети  составляет 500 кВт,   при работе от накопителя  — 300 кВт,  конструкционная скорость 90 км/ч.

Сейчас, перед началом поставки локомотивов заказчику – ОАО «РЖД» —  проводятся дополнительные эксплуатационные испытания на соответствие заявленным технико-экономическим показателям. Эти испытания проводятся на двух локомотивах ЭМКА2 на пассажирских вокзалах Москвы — Казанском и Киевском.

Локомотивы подают пассажирские составы на платформы, а затем убирают их. При этом ведется регистрация и контроль всех параметров: проверка надежности локомотивов, выполнение всех необходимых тяговых и скоростных характеристик. Кроме того, фиксируется расход электроэнергии, потребляемой локомотивами при выполнении работ.

Эксплуатация локомотивов ЭМКА2 вместо маневровых тепловозов не только значительно улучшит экологические характеристики в условиях закрытых пространств вокзалов, но и на 40-60% сократит текущие эксплуатационные расходы. Замена дизельных маневровых тепловозов на ЭМКА2 позволит значительно снизить уровень выбросов и акустического загрязнения на вокзалах и в железнодорожных депо.

Фото Максима Максименко

Поделиться:
error
fb-share-icon

Добавить комментарий