6-7   июля   в России будет отмечаться 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) – одной из самых главных железнодорожных линий страны. Работники Новочеркасского электровозостроительного завода по праву считают себя причастными к этому замечательному юбилею.

В далекие 80-е годы прошлого века именно на НЭВЗе был создан  особый локомотив  ВЛ85 – специально для БАМа! Всего было выпущено 272 электровозов ВЛ85, обеспечивающих устойчивую работу в суровых условиях БАМа при перепадах температур от +40о до –60°C, со сцепным весом 288 тонн и конструкторской скоростью 110 км/час. Это был настоящий богатырь, самый мощный электровоз ХХ века!

А в начале третьего тысячелетия   в Новочеркасске был создан магистральный грузовой двухсекционный электровоз переменного тока 2ЭС5К. И заводчане решили, что этот мощный красавец должен получить собственное имя — «Ермак»! Тем более, что работать эти локомотивы отправились в Сибирь.

В августе 2005 года на выставке в подмосковном городе Щербинка   электровоз 2ЭС5К получил высокую оценку Президента России В.В.Путина. Глава государства вёл «Ермак» почти шесть километров.

В 2007 году началось серийное производство электровоза 3ЭС5К. Этот трехсекционный   двенадцатиосный   электровоз, способный водить поезда массой до 6300 тонн, зарекомендовал себя как надежный локомотив с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками.  В 2014 году на НЭВЗе был изготовлен самый мощный в мире  на тот момент электровоз 4ЭС5К «Ермак». Тяговый подвижной состав,  изготовленный на НЭВЗе и работающий на Восточном полигоне РЖД,    имеет особые характеристики в силу экстремальных перепадов температур, особенностей гористого рельефа с затяжными  подъемами и протяженных перегонов. «Ермаки» отличаются не только мощностью и выносливостью, но и особой надежностью.

Наши локомотивы  успешно эксплуатируются на БАМе и составляют основу локомотивного парка депо Вихоревка Восточно-Сибирской дирекции тяги. Это 54 двухсекционных электровоза и 89 машин в трехсекционном исполнении. Они зарекомендовали себя как надежные локомотивы с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками, используются    для транспортировки тяжелых составов на Восточном полигоне РЖД и вносят весомый вклад в подъем экономики территорий опережающего развития.

Фото пресс-службы НЭВЗа

Поделиться:
error
fb-share-icon

Добавить комментарий