Капремонт многоквартирных домов: обоснование тарифа

Ответ на вопрос на какую величину необходимо увеличивать  тариф на капремонт — неоднозначен. ДЮ обратился за разъяснением вопроса к эксперту — руководителю ТСЖ  «Богатырь-101» города Новочеркасска, директору одной из Управляющих компаний, Алексею Павлову. Приводим его мнение без комментариев

Любое изменение тарифов на капремонт должно быть обусловлено несколькими факторами. Обычно начинают с формирования целей. То есть,  каких результатов мы должны достигнуть при проведении капремонта.

Региональной программой капитального ремонта определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в многоквартирных домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Областной закон от 11 июня. 2013 № 1101-ЗС О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области декларирует следующие цели; ст.1 «Настоящий Областной закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с организацией обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее также – капитальный ремонт) на территории Ростовской области».

Согласно этой программе, во всех домах Ростовской области, должны быть проведены утвержденные программой капремонты общедомового имущества в установленные сроки.

Рассмотрим тариф капремонта на примере одного дома.

Дом по адресу;  г. Новочеркасск, пер. Воспитательный,4А  небольшой, всего 20 квартир. С 2015г. благодаря областной программе капитальных ремонтов в этом доме отремонтировали фундамент на сумму 130563 руб., подвал – 97335 руб., крышу – 3167470 руб., фасад – 1822306 руб., водоснабжение и водоотведение, отопление с установкой ИТП – 2537684 руб.

Площадь жилых помещений м2 578.00
Площадь помещений общего имущества м2 305.00

Действующий сегодня тариф на капремонт 9,92 руб./мес. с 1-го кв.м.

2049-2021=28 лет или 28*12=336 месяцев

Ежемесячные начисления составляют  578*9,92=5733,76 руб/мес

Расчет фактических затрат за проведенные капремонты;  130563+97335+3167470+1822306+2537684=8955358 руб.

Расчет неоплаченной задолженности за фактически проведенные капремонты;                                       8955358-367131,43=8588196,57 руб.

Расчет  времени в месяцах, необходимых для теоретической оплаты существующей задолженности 8588196,57 /(9,92*578)=1497,83 месяцев или 124,82 лет

Расчет тарифа для дома по адресу: г. Новочеркасск, пер. Воспитательный,4А, необходимый для оплаты фактически произведенного ремонта

8588196,57 /336/578=44,22 руб./кв.м.

Поэтому, формально, исходя из целей, установленных Областным законом от 11 июня. 2013 № 1101-ЗС, предполагаемое увеличение тарифа до 20 руб/кв.м не является достаточным.

Более того он в более чем два раза меньше необходимого. Следовательно, даже с предлагаемым новым тарифом на капремонт программа не будет выполнена. Мало того,  по существу получается, что подобным домам (в приложении домов собравших от 600 до 300 тыс. руб. на счетах существенно больше половины) выполнены капремонты за счет средств собранных другими домами.

В обозримом будущем подобные дома не вернут истраченные на них средства и программа капремонтов, при всем уважении, не будет выполнена. Я понимаю современных чиновников, в большинстве своем, они уже не будут отвечать за исполнение программы в 2049г. На мой взгляд, даже при новом тарифе, через 2-3 года, мы снова услышим о невозможности выполнить программу капремонтов при этом необоснованном тарифе даже при 95% оплате. Кроме того уже проведенные капремонты не решают одной из важных проблем – не ведут к уменьшению финансовой нагрузки на собственников. Ведь, как ни странно, после капремонтов оплата за коммунальные услуги не сокращается.

Может попытаться подойти к более «справедливому» исполнению Областного закона от 11 июня. 2013 № 1101-ЗС. В нём нигде не говорится о том, что более новые дома должны субсидировать капремонты более старых домов. Не секрет, что после проведенных капремонтов около 20% собственников сразу продают свои квартиры и, естественно, по более высоким ценам, чем до капремонта. Получается, что капремонт дома фактически оплатили собственники других домов,  а дополнительный доход от продажи квартиры получили собственники, которые даже теоретически никогда не оплатят уже фактически выполненные работы.

Возможно, следует вводить плавающий тариф на капремонт. Например, для домов, где уже проведен капремонт, устанавливать тариф исходя из фактически произведенных затрат, чтобы до конца действия региональной программы собственники оплатили фактически выполненный капремонт. Если собственники будут четко понимать, что за проводимый у них капремонт им придется оплачивать больше, чем дома без проведенного капремонт, у них появиться заинтересованность контролировать качество его проведения и фактические суммы оплат. Для остальных установить «экономически обоснованный» тариф.

И, конечно же, заставить НКО Фонд капитального ремонта работать с должниками – ведь даже при тарифе 9.92 руб. сумма задолженности на январь 2022г. составляет 2498285897,37 рублей (годовой объём капремонта по области!).

Поделиться:
error
fb-share-icon

Добавить комментарий