Завершился 2022 год. Он стал для всех нас годом испытаний, но в то же время годом командной работы, сплоченности, повышенной ответственности перед страной. Подводя итоги, предлагаем еще раз вместе вспомнить основные события насыщенного 2022 года в жизни российской авиационной промышленности
В последние дни 2022 года получил сертификат новейший лайнер МС-21, с полностью отечественным двигателем ПД-14 и нашим композитным крылом, выпуск которого в кратчайшие сроки был налажен в России. А благодаря разработкам новочеркасских ученых – специалистов ООО НПП «ВИУС», предлагается в дальнейшем заменить импортное оборудование на котором в настоящее время серийно изготавливаются изделия авиационной техники на отечественное. Первый образец комплекса для изготовления деталей из композитов методом автоматизированной выкладки уже проходит окончательную приемку.
Вклад композитных материалов в авиастроение сложно переоценить. В то же время, авиастроительная отрасль сыграла значительную роль в эволюции самих композитов. Стремление конструкторов сделать самолеты прочнее и легче, становится стимулом для разработки нового высокопроизводительного инновационного оборудования и создания все более легких и прочных материалов. Ими стали композиты и совершили своеобразную революцию в авиастроении и ракетно-космической области. Однако, сегодняшнее применение композитов в этой сфере – лишь начало большого пути – считают новочеркасские разработчики.
«Одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолёта МС-21, полученное сегодня, — это ещё одно достижение отечественного авиастроения, в том числе это победа над санкциями. Все испытательные проверки самолёта проведены в соответствии с российскими и международными стандартами. Новый самолёт показал отличные технические характеристики. У разработчика есть возможность двигаться дальше и принимать все необходимые меры для скорейшего внедрения данного воздушного типа в серию. Авиакомпании России заинтересованы начать его эксплуатацию в ближайшей перспективе», — сказал руководитель Росавиации Александр Нерадько.
«Одобрение изменений по отечественному двигателю и крылу — важная веха проекта МС-21 и основа для последующего импортозамещения всех агрегатов самолёта. Часть из них на сегодняшний момент уже проходит стендовые испытания, и мы готовы будем начать испытания этих систем в составе самолёта, чтобы к концу 2024 года сертифицировать полностью российский борт и начать серийное производство», — сказал генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (входит в Ростех) Юрий Слюсарь.
Денис Мантуров принял участие в церемонии вручения одобрительных документов для российских гражданских воздушных судов.
«Магистральный лайнер МС-21 получил одобрение по главным изменениям в конструкцию, это подтверждает успешную замену ключевых элементов самолета на российские — наш двигатель ПД-14 и полностью отечественную конструкцию крыла», — сообщил Денис Мантуров.
Владимир Иванович Маринин, руководитель ООО «НПП ВИУС», новочеркасского предприятия -разработчика оборудования и программного обеспечения и комплексной автоматизации производства изделий из композиционных материалов пояснил, что применение прочных и лёгких материалов позволит создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками, недостижимыми для металлического аналога на отечественном оборудовании. При своих больших размерах и политических амбициях Россия не имеет права в авиастроении стать зависимой от кого бы то ни было, и модернизация авиационной промышленности получает общественно-политическую поддержку. Достижение технологического суверенитета в этой сфере одна из наших ключевых задач.