О проводимой работе по актуализации границ, прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции новочеркасским депутатам, рассказал начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Борис Лукиных
По его словам, в 2021 году создана рабочая группа, в состав которой входят и депутаты, которая занимается этой актуализацией. Спикер горДумы Николай Горкавченко заявил, что такая скорость актуализации недопустима.
Для корректности анализа полученной депутатами информации ДЮ поясняет:
Ввиду отменны постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2020 № 2220 «Об утверждении Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания» (далее – Постановление 2220) схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта не предусмотрены.
Возникает вопрос: про какие схемы говорил начальник отдела, и особенно о каких деньгах для актуализации схем размещения торговых точек?
А еще более интересен тот факт, как бы начальник отдела смог бы нарисовать схемы всех многоквартирных домов города Новочеркасска, которых, наверное, более 1000.
Пунктом 6 Правил Постановления 2220 указано, что в целях оценки рисков, связанных с принятием данного муниципального акта, создается специальная комиссия, предположим, что это и имел в виду начальник отдела, но данная комиссия после принятия данного решения просто утрачивает свои полномочия. И мы понимаем, почему данная комиссия создана в 2021 году, как раз после принятия вышеуказанного постановления.
Особое внимание стоит уделить, конечно, объектам культуры, как изложил докладчик. Ведь полный перечень объектов, на прилегающей территории которых запрещена реализация алкогольной продукции, явно указан в Федеральном законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее 171 -ФЗ) при этом объектов культуры там не значится.
Депутаты заявили несколько адресов, которые должны быть проверены на законность расположения реализации алкогольной продукцией. Так, Валерий Озерский указал на недопустимость продажи пива в соседстве с библиотекой и ФОК по адресу ул. Комарова, 4.
Однако ФОК находится на отведенном нормативно правовом документе расстоянии, а учреждения культуры, как указано выше, не попадают в категорию ограничения расстояний реализации алкогольной продукции.
Вспомните Островского «Без вины виноватые»: «Мы артисты, наше место в буфете».
В театральных буфетах всегда было шампанское, а уж театр – очаг культуры.
Нужно обращаться строго к букве закона:
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.
Борис Лукиных заявил, что существует два метода измерения расстояния, хотя Постановление 2220 гласит о том, что муниципальное образование вправе само утвердить метод расчета и не указывает, что их существует только два. Так, например, метод расчета возможен как «расстояние рассчитывается как контур равноудаленный по всему периметру здания (строения, сооружения) или при наличии обособленной территории как контур равноудаленный по всей обособленной территории, до входа в торговый объект». И ведь это в свою очередь ответ на вопрос депутата Сергея Осадчего по адресу Восточная, 9. И кто сказал, что в самом документе расчет должен быть только один, или почему нельзя сделать дифференциацию по расстоянию?
Впрочем, Борис Лукиных обещал парламентариям разобраться во всех заданных вопросах и представить в горДуму ответы на них.
Николай Горкавченко расширил тему, задав вопрос о том, кто проводит мониторинг торговли табачной продукцией, согласно №15-ФЗ.
Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции» от 23.02.2013 N 15-ФЗ
«…на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг».
Разумеется, это в функциях того же отдела, но о результатах проводимого мониторинга докладчик пока ничего не смог сказать.
Согласно протоколу заседания, ответы на все невыясненные вопросы будут направлены в горДуму.
С нетерпением будем ждать ответов отдела потребительского рынка. Как только они будут озвучены, ДЮ познакомит читателей со всеми действиями отдела в части результатов мониторинга и пресечения торговли алкогольной и никотиносодержащей продукцией в не отведенных законом местах.