Финансовые и нефинансовые меры поддержки креативной индустрии рассматривали 6 июня в новочеркасском офисе «Мой бизнес» в рамках стратегической сессии по этому направлению развития экономики
Термин «креативные индустрии» появился в рамках перехода в новый технологический уклад, развития информационного общества и информационной экономики.
Это такие виды предпринимательской деятельности, которые основаны на творчестве. То есть это не просто культура и искусство в их классическом, традиционном понимании, а то, что является сплавом авторских прав, малого и среднего бизнеса, средств индивидуализации.

С приветственным словом к новочеркасским предпринимателям обратился руководитель центра «Мой бизнес автономной некоммерческой организации микрофинансовой компании «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства Виталий Зданевич, отметив, что будучи в Таганроге, где обсуждал с предпринимателями не только развитие креативных индустрий, но и брендирование города.

Каким должен быть бренд города – решать должны новочеркассцы в рамках Общественных слушаний, считает представитель IT – отрасли, генеральный директор предприятия «Интернет-Фрегат» Сергей Хомяков.
Приветствуя участников, к диалогу о развитии креативной индустрии предпринимателей пригласила начальник отдела внешнеэкономических связей, инвестиционных проектов, развития предпринимательства и туризма Ольга Луконина.

Несколько участников представили свои презентации по таким видам деятельности как «отдых и развлечение», «исполнительское искусство», «народные художественные промыслы».

Были попытки выявить проблемные вопросы в развитии иных видов экономической деятельности в сфере креативных индустрий в Новочеркасске на основе общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
Однако, было видно, что практически каждый участник знаком лишь со своей деятельностью и не только не смотрит вправо-влево: чем еще занимаются творческие люди в городе. Беда, что эти творческие и, казалось бы, креативные граждане, не знакомы даже с городской периодической печатью и сетевыми СМИ, публикующими новости Донского региона. Т.е. кеативщикам интересны только они сами?


Буду рада ошибиться или увидеть, что участники встречи перестроят свое отношение к информационному пространству.
Едины во мнении участники встречи были в том, что городу нужен выставочный зал для демонстрации творческих работ. Но и здесь важно не просто заявить о том, что было бы хорошо бы, а заняться решением этого вопроса или хотя бы выработкой алгоритма решения.
В моем понимании креативная индустрия это все же синергия инновационного и креативного подходов к стоящим задачам. И, в данном случае, следует учитывать и маркетинговую составляющую.
Креативная экономика создает новшества — это могут быть идеи, продукты культуры, искусства и дизайна. А инновационная экономика в свою очередь фокусируется на новых продуктах, новых решениях. Главное отличие в том, что креативность рождает идеи, а инновации превращают их в реальный бизнес.
Синергия информационного пространства, промышленности, потребительского рынка и гражданского общества создает положительный эффект в развитии экономики страны. В этом постулате мы сошлись с организатором стратегической сессии — управляющим муниципальным центром «Мой бизнес» города Новочеркасска Еленой Тетервиной.