8 июля исполняется 50 лет начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) – одной из самых главных железнодорожных линий России. Работники Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») по праву считают себя причастными к этому замечательному юбилею.
В начале 80-е годов прошлого века именно на НЭВЗе был создан особый локомотив ВЛ85 – специально для БАМа. Всего было выпущено 272 электровозов ВЛ85, обеспечивающих устойчивую работу в суровых условиях БАМа при перепадах температур от +40о до –60оC, со сцепным весом 288 тонн и конструкторской скоростью 110 км/час. Это был настоящий богатырь — самый мощный электровоз ХХ века.
Двадцать лет назад в 2004 году в Новочеркасске был создан магистральный грузовой двухсекционный электровоз переменного тока 2ЭС5К. Заводчане дали ему собственное имя — «Ермак», работать эти локомотивы отправились в Сибирь.
В августе 2005 года на выставке в подмосковном городе Щербинке электровоз 2ЭС5К получил высокую оценку Президента России В. В. Путина. Глава государства вёл «Ермак» почти шесть километров.
В 2007 году началось серийное производство электровоза 3ЭС5К, способного водить поезда массой до 6300 тонн. Реализованная в «Ермаках» функция поосного регулирования силы тяги, независимое возбуждение тяговых электродвигателей, увеличенная нагрузка на ось (25 тс) и тепловая защита основного силового оборудования позволяют оптимально распределить тяговую нагрузку между осями и реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза, то есть увеличить вес перевозимых грузов.
Комплектование электровозов «Ермак» разной составности системами автоведения позволяет водить составы по технологии «виртуальной сцепки», что значительно повышает пропуск поездов в единицу времени.
«Ермаки» успешно эксплуатируются на БАМе и составляют основу локомотивного парка депо Вихоревка Восточно-Сибирской дирекции тяги. Это 54 двухсекционных электровоза и 89 машин в трехсекционном исполнении. Они зарекомендовали себя как надежные локомотивы с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками, используются для вождения тяжеловесных составов на Восточном полигоне РЖД и вносят весомый вклад в подъем экономики территорий опережающего развития.
Фото пресс-службы НЭВЗа