Локомотивы НЭВЗа — основа электрической тяги БАМа

8 июля исполняется 50 лет начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) – одной из самых главных железнодорожных линий России. Работники Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») по праву считают себя причастными к этому замечательному юбилею.

В начале 80-е годов прошлого века именно на НЭВЗе был создан  особый локомотив  ВЛ85 – специально для БАМа.  Всего было выпущено 272 электровозов ВЛ85, обеспечивающих устойчивую работу в суровых условиях БАМа при перепадах температур от +40о до –60оC, со сцепным весом 288 тонн и конструкторской скоростью 110 км/час. Это был настоящий богатырь — самый мощный электровоз ХХ века.

Двадцать лет назад в 2004 году в Новочеркасске был создан магистральный грузовой двухсекционный электровоз переменного тока 2ЭС5К. Заводчане  дали ему собственное имя — «Ермак», работать эти локомотивы отправились в Сибирь.

В августе 2005 года на выставке в подмосковном городе Щербинке   электровоз 2ЭС5К получил высокую оценку Президента России В. В. Путина. Глава государства вёл «Ермак» почти шесть километров.

В 2007 году началось серийное производство электровоза 3ЭС5К, способного водить поезда массой до 6300 тонн.  Реализованная в «Ермаках» функция поосного регулирования силы тяги, независимое возбуждение тяговых электродвигателей, увеличенная нагрузка на ось (25 тс) и тепловая защита основного силового оборудования позволяют оптимально распределить тяговую нагрузку между осями и реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза, то есть увеличить вес перевозимых грузов.

Комплектование электровозов «Ермак» разной составности системами автоведения позволяет водить составы по технологии «виртуальной сцепки», что значительно повышает пропуск поездов в единицу времени.

«Ермаки» успешно эксплуатируются на БАМе и составляют основу локомотивного парка депо Вихоревка Восточно-Сибирской дирекции тяги. Это 54 двухсекционных электровоза и 89 машин в трехсекционном исполнении. Они зарекомендовали себя как надежные локомотивы с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками, используются    для вождения тяжеловесных составов на Восточном полигоне РЖД и вносят весомый вклад в подъем экономики территорий опережающего развития.

Фото пресс-службы НЭВЗа

Поделиться:
error
fb-share-icon

Добавить комментарий