Министр транспорта региона Алена Беликова представила проект перехода на брутто-контракты стоимостью 15,6 миллиарда рублей. Суть нововведения заключается в том, что перевозчики будут получать деньги не за количество перевезённых людей, а за выполнение рейсов по утверждённым маршрутам и расписанию.
По словам Юрия Слюсаря, «пока, как их ни контролируй и ни штрафуй, перевозчики не будут выезжать, если им это невыгодно».
«Переход на брутто-контракты позволит управлять общественным транспортом, независимо от коммерческих интересов перевозчиков. Вопросов нет — платить за перевозки нужно, но именно за выполненную работу: приехал — получил оплату. Брутто-контракты — более дорогостоящая для бюджета модель, но она безальтернативна. Полтора года — это большой срок. Давайте с июля 2026 года перейдём на такие контракты», — поручил Юрий Слюсарь.
Справка:
Брутто-контракт — это когда между пассажиром и любым перевозчиком — частным или муниципальным — существует посредник, который называется городским организатором перевозок. Данный посредник собирает пассажирские деньги, а в идеале получает и какую-то субсидию из городского бюджета