Накануне премьеры «Месяца в деревне» прошла встреча журналистов с творческой группой спектакля
«Месяц в деревне» — сложнейший драматургический материал, недаром пьесу ставят очень нечасто. Это такая глубина! Задача действительно трудная, тем интереснее было работать, — начала разговор Наталья Людскова. — Спектакль помог всем – мне, как режиссеру, артистам — многое в себе открыть. Я благодарна Новочеркасску за эту возможность».
На вопрос, как удалось передать красоту, настроение непростой истории любви, режиссер ответила: «Я очень бережно отношусь к тургеневскому тексту. Здесь нужно быть крайне аккуратным с интерпретацией, сохранить мелодику фразы, звучание русской речи».
Что происходит, когда все женщины вдруг обращают внимание на одного юношу? Что случается с теми, кто, в свою очередь, этих женщин любит? Трагедия? У Тургенева это комедия, и несмотря остроту чувств и переживаний, спектакль Натальи Людсковой действительно получился смешным – с долей грусти, но смешным. «Зрителя легче заставить плакать, чем смеяться. Всегда труднее рассмешить тем более, что в этой пьесе особых поводов для смеха нет. Спасибо артистам – замечательным, талантливым, они показали, что им под силу любые задачи», — подчеркнула режиссер.
Сценография спектакля заслужила особой темы обсуждения. Вот лишь одна из многих впечатлений зрителей: «При открытии занавеса сразу попадаешь в некий невесомый, волшебный мир – здесь нет роскошных изысканных интерьеров, но есть воздух, движение, жизнь. Порой даже кажется, что чувствуешь запах травы после дождя». Художник-постановщик спектакля Анастасия Глебова, с которой Наталья Людскова ставит уже четвертый спектакль, максимально расширила пространство – те невесомые бесчисленные белые полоски, прочерчивающие пространство сцены, – то ли стволы деревьев, то ли облака. А парящие в небе деревенские дома погружают зрителя в некое измерение между небом и землей.
Именно состояние невесомости испытывает главная героиня в исполнении Викторией Шатохиной, которая «очень достоверно доносит до зрителя всю трагичность своих переживаний». «Мою Наталью Петровну буквально захлестывают чувства. Невозможно предугадать, справится она или «утонет». Что ей приносит любовь? Радость? Горе? Нельзя ответить однозначно. Но, думаю, что сам факт того, что такая любовь была в её жизни, уже счастье». Алексей Ситников, отвечая на вопрос, чему учит пьеса Ивана Тургенева, подчеркнул: «Театр в принципе не должен учить. Он должен вызывать переживания, эмоции, через которые человек приходит к пониманию важных для себя вещей». Владислав Зайцев: «Для меня образ студента Беляева – в полном смысле открытие: характера, человека. Постоянно мысленно сравнивал себя с ним и убеждался, что абсолютно не совпадаю. Но на определенном этапе работы стал его понимать, даже где-то сочувствовать. Спасибо режиссеру за этот ценнейший опыт». Игра других молодых артистов – Светланы Мурашкинцевой, Маргариты Матюшенко также заслужила высокую оценку первых зрителей и журналистов Новочеркасска. От души гости театра благодарили участников пресс-конференции, весь творческий коллектив: «Спасибо вам за этот спектакль, который стал настоящим подарком. Передайте слова благодарности неповторимой, гениальной Валентине Ивановне Иванковой, Олегу Хаустову, Игорю Лебедеву, Оксане Семенюк, Роману Пуличеву, Олегу Радченко, Александру Баркову, маленькому Саше Руденко, всем цехам!»
Постановка спектакля стала возможной благодаря поддержке программы «Культура малой родины» партийного проекта «Единой России»
Фото Ксении Резниковой