В рамках реализации долгосрочной программы развития российских железных дорог перед предприятиями Трансмашхолдинга (ТМХ) ставится задача обеспечения стабильной и надёжной работы локомотивов на всех этапах жизненного цикла.
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в ТМХ) с переходом поставок локомотивов по КЖЦ начиная с 2020 года открыл пять своих обособленных подразделений – центров гарантийной и сервисной поддержки в депо Канск-Иланский (Красноярская ж/д), Хабаровск (Дальневосточная ж/д), Волховстрой (Октябрьская ж/д), Лянгасово (Горьковская ж/д) и Чита (Забайкальская ж/д).
Вячеслав Страшной, начальник службы обеспечения гарантийных обязательств НЭВЗа: «С переходом поставок локомотивов по КЖЦ у завода появились новые обязательства. В контрактах определены жёсткие условия по выполнению коэффициента эксплуатационной готовности, за несоответствие установлены штрафные санкции, вплоть до отправки локомотивов на завод и возврата денежных средств. Для решения задачи был осуществлён комплексный подход к мониторингу, оценке и проведению необходимых мероприятий. Организована качественная обратная связь в подразделениях завода и «ТМХ-Инжиниринг» (входит в ТМХ) с предоставлением технических документов и данных технических средств объективного контроля».
Основные функции центров – это обеспечение бесперебойной эксплуатации продукции завода, поиск и устранение неисправностей электровоза в гарантийный период эксплуатации. Оказание технической поддержки сервисному локомотивному депо, проведение мероприятий в эксплуатации, нацеленных на повышение технической надёжности и эксплуатационной готовности. В течение двух с половиной лет работы силами работников гарантийных центров было реализовано более 150 различных технических мероприятий по повышению надёжности и эксплуатационной готовности приписного парка локомотивов «Ермак» и «Дончак».
В гарантийных центрах работают команды настоящих профессионалов, которые на деле демонстрируют свои опыт и знания для обеспечения бесперебойной эксплуатации электровозов. Так, значительно улучшились показатели надёжности локомотивов. Например, количество отказов на 1 млн км пробега гарантийного парка каждого гарантийного центра достигло требований технических условий на электровозы – менее 11 отказов на 1 млн км пробега. А в центре «Дальневосточное» этот показатель достигает рекордно низкой отметки – всего три случая! Показатели технической готовности локомотивов также находятся в пределах норматива и составляют не ниже 0,96, что соответствует требованиям технических условий на электровоз.