НЭВЗ передал ОАО «Карельский окатыш» тяговый агрегат НП1 №106

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») передал тяговый агрегат НП1 №106 ОАО «Карельский окатыш», входящему в крупнейшую в мире сталелитейную и горнодобывающую компанию — «Северсталь».

На сегодняшний день на «Карельском окатыше» работают 13 тяговых агрегатов НП1. На этом отечественном предприятии, занимающем третье место в России по объему производства и переработки железной руды (20% всех российских окатышей), тяговые агрегаты НП1 работают на железнодорожных путях открытых горных разработок. Агрегат используется для перевозки железной руды, и рассчитан на работу при температуре окружающей среды от -50о до +45оС и высоте над уровнем моря до 1200 м.

Двенадцатиосный тяговый агрегат переменного тока НП1 состоит из трех тяговых единиц: электровозной секции и двух моторных думпкаров. Кузов электровоза имеет центральную кабину, выполненную с учетом современных эргономических и эстетических требований и оборудованную системой кондиционирования.

Мощность локомотива – 7600 кВт, сила тяги 1200 кН. По согласованию с заказчиком НЭВЗ изготавливает и однодумпкарную модификацию НП1 —  номинальной мощностью 5200 кВт и силой тяги 700 кН.

Первый тяговый агрегат НП1 был изготовлен на НЭВЗе в 2003 г. по заказу Качканарского ГОКа, серийное производство осуществляется с 2004 г.

Тяговые агрегаты НП1 водят составы из двенадцати вагонов общей грузоподъёмностью 115 т и хорошо себя зарекомендовали себя при круглосуточной работе в сложных условиях открытых разработок с руководящим уклоном 40 ‰ и большой запыленностью. Агрегаты работают на горно-обогатительных комбинатах и угольных разрезах России, Казахстана и Украины.

Выпущенный агрегат – первый в нынешнем году. До конца 2022 года НЭВЗ изготовит еще 3 тяговых агрегата НП1 – для Михайловского и Качканарского горно-обогатительных комбинатов.

Поделиться:
error
fb-share-icon

Добавить комментарий