Завод с рабочим визитом посетили представители Государственного объединения «Белорусская железная дорога».
Гости познакомились с цехами основного производства, с выпускаемой продукцией и номенклатурой выпускаемых запасных частей. Во время совещания обсуждались вопросы выполнения работ по ремонту узлов и агрегатов подвижного состава. Руководитель делегации, заместитель начальника ГО «Белорусская железная дорога» А.Л.Якобсон отметил важность сотрудничества с НЭВЗом.
Первые новочеркасские магистральные электровозы переменного тока ВЛ80С поступили на Белорусскую железную дорогу сорок лет назад — в 1982 году для вождения грузовых поездов
Сейчас все электровозы серии ВЛ80С эксплуатируются в локомотивном депо Барановичи. Несколько машин работают в трехсекционном исполнении для вождения поездов повышенного веса. Всего в работе 104 секции электровозов ВЛ80С.
На протяжении многих лет завод поставляет Государственному предприятию по материально-техническому снабжению Белорусской железной дороги «Белжелдорснаб» запасные части и комплектующие для этих локомотивов. В 2015 году НЭВЗ стал лауреатом национальной премии «Золотой Меркурий» как «Лучшее предприятие-экспортёр в сфере международного инновационного сотрудничества». В том числе, и за отправку запасных частей в Республику Беларусь — для обеспечения эксплуатации ранее поставленных грузовых магистральных электровозов.
Сотрудничает НЭВЗ и с ОАО «БЕЛАЗ» — осуществляет поставки отдельных компонентов электрооборудования. Белорусская «Промышленная инжиниринговая компания» поставляет на НЭВЗ жалюзи и песочницы для локомотивов.
Москву и Минск связывает скоростной фирменный поезд №001/002 «Беларусь», который водит новочеркасский современный двухсистемный электровоз ЭП20 «Олимп». Расстояние в 750 км между столицами России и Белоруссии поезд преодолевает меньше чем за 10 часов.
Станочный парк предприятия расширяется и за счет белорусского оборудования. За последние годы получено 12 единиц оборудования белорусского производства. Сейчас подписан контракт на поставку плоскошлифовального станка с ЧПУ производства Оршанского станкостроительного завода «Красный борец». Этот станок позволит улучшить качество обрабатываемых делает и, соответственно, повысить надежность новочеркасских локомотивов.
Фото Дмитрия Ибраимова