Результаты внедрения совместных научно-технических проектов специалистами Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») и сотрудниками Ростовского Государственного университета путей сообщения (РГУПС) и планы на продолжение сотрудничества были рассмотрены в ходе рабочего заседания на предприятии.
Открывая встречу, заместитель технического директора по конструкторскому сопровождению серийной и новой техники НЭВЗа Алексей Быкадоров рассказал о достижениях НЭВЗа, о мероприятиях по совершенствованию локомотивов, работающих на Восточном полигоне РЖД. Он отметил, что сотрудничество завода и вуза имеет давние корни и помогает созданию общего образовательного пространства, что значительно сокращает разрыв между формами вузовской подготовки и потребностями реального производства.
Владимир Носков, директор научно-исследовательской части университета, подчеркнул, что мероприятие проводится в рамках Договора о сотрудничестве между университетом с НЭВЗ и направлено на укрепление взаимодействия организаций. Он привел ряд примеров разработок РГУПС, направленных на повышение эффективности работы электровозов. Рабочая группа планирует, ознакомившись на местах со спецификой производства, перспективами развития и проблемными вопросами в работе предприятия, подготовить конкретные предложения по использованию научных разработок университета в интересах НЭВЗа.
Главный специалист по электровозам переменного тока Валерий Задорожный доложил о результатах реализации перспективных научных разработок РГУПС на электровозах производства НЭВЗ семейств «Ермак» разной составности. В первую очередь, о проектах по увеличению энергетической эффективности электровозов за счёт внедрения системы адаптивного управления тележками и по внедрению электропроводящей смазочной композиции в коллекторно-щеточном аппарате тягового электродвигателя.
Большей интерес участников совещания вызвало обсуждение применения устройства активации трения локомотива, этого инновационного проекта ученых РГУПСа и российских инженеров, способного изменить систему эффективной эксплуатации железнодорожного подвижного состава.
Заведующей кафедрой «Тяговый подвижной состав» Александр Богославский предложил новый проект для совместной разработки — создание программы расшифровки информации, поступающей с электровозов «Ермак» от систем МСУД и ИСАВПРТ на сервер СВЛ ТР РЖД о состоянии оборудования электровоза. Это позволит оперативно устранять неисправности локомотива.
Декан электромеханического факультета Иван Яицков рассказал о том, как с 1 апреля нынешнего года совместно с департаментами Пассажирских перевозок и Управлением персонала ОАО «РЖД» реализуется программа «Современные технологии при эксплуатации и техническом обслуживании пассажирского подвижного состава», направленная на опережающую подготовку квалифицированных специалистов, способных эффективно взаимодействовать при решении производственных задач и отвечать на новые вызовы, стоящие перед отраслью.
Затем представители РГУПСа ознакомились с работой участков механосборочного производства и эталонные линии сборки электровозов.
По общему мнению, встреча прошла результативно, намечены дальнейшие темы для продолжения сотрудничества.
Фото: Татьяна Точасова