В апреле НЭВЗ отметил три знаменательные даты: 20 лет АО «Трансмашхолдинг», частью которого является НЭВЗ, 86-летие завода, и, наконец, 75 лет, как НЭВЗ открыл новую страницу своей истории — был выпущен первый новочеркасский электровоз!
15 апреля АО «Трансмашхолдинг», компания №1 среди производителей железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ и одна из крупнейших на международном рынке, отметила свое 20-летие. В настоящее время ТМХ предлагает полный спектр продуктов и услуг: от дизайна и инжиниринга до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением.
В 2003 году НЭВЗ вошел в состав ТМХ. Благодаря этому завод получил возможность практически ежегодно создавать новые образцы техники. Был освоен выпуск нового поколения грузовых электровозов разной составности – серий переменного тока ЭС5К («Ермак») и постоянного тока ЭС4К («Дончак»), пассажирских локомотивов — ЭП1Ми ЭП1П, двухсистемного ЭП20 «Олимп». Создав в 2014 году машину 4ЭС5К, заводчане обновили рекорд мощности (12 240 кВт в продолжительном режиме) и вернули себе статус производителей самых мощных электровозов в мире. Для металлургических и горно-обогатительных комбинатов НЭВЗ выпускает промышленные локомотивы НПМ2М и НП1. Завод значительно увеличил объемы выпускаемой продукции, а доходы от продаж подвижного состава по сравнению с 2004 годом увеличились в 12 раз. В 2021 году НЭВЗ изготовил 183 локомотива, а в 1 квартале текущего года – 43 электровоза.
ДЮ: Сколько единиц техники было поставлено в рамках программы техперевооружения в прошлом году? Как техника себя показала?
Андрей Власенко, генеральный директор ООО «ПК «НЭВЗ»: Сегодня при поддержке руководства ТМХ на НЭВЗе успешно совершенствуется производственная система, осуществляется реконструкция производства и программа технического перевооружения, реализуется проект комплексной цифровизации. Особое внимание уделяется программе техперевооружения в рамках инвестпроекта «Поддержание существующих мощностей». В прошлом году введено в эксплуатацию 14 единиц техники. Запуск в эксплуатацию нового оборудования позволяет внедрять современную технологию производства, повышать качество изготавливаемых узлов и деталей электровоза, увеличивать производительность труда, что в конечном итоге способствует росту конкурентоспособности нашей продукции.
Справочно
51 цех:
— введены в эксплуатацию 3 обрабатывающих токарных центра с ЧПУ
— новый зубофрезерный станок
— обрабатывающий центр
— новый пресс
43 цех:
— принята в опытно-промышленную эксплуатацию рольганговая дробеметная установка
— внедрен робототехнический комплекс плазменной резки.
НЭВЗ — участник Национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Работы по этому направлению ведутся постоянно, результативность высокая. Рост производительности труда на НЭВЗе в 2020 году составил 44% вместо ожидаемых 10%, а в 2021 году производительность выросла на 68%. По итогам Всероссийской премии «Производительность труда: Лидеры промышленности России-2021» завод вошел в топ-30 лидеров машиностроения России.
ДЮ: Какова инвестиционная программа завода на 2022 год, куда будут направлены средства?
Инвестиционная программа — 2022 составляет порядка 1,77 млрд рублей. Основная доля этих средств будет направлена на цифровизацию, реструктуризацию производства и запуск ранее созданных новых продуктов в серию. Мы реализуем большой пилотный проект комплексной цифровизации, основной целью которого является снижение стоимости жизненного цикла продукции, повышение производительности и увеличение прозрачности всех производственных процессов. Завод получил уникальную возможность — эффективно использовать ресурсы для достижения бизнес-целей: снижать себестоимость продукции, сохраняя при этом требуемое качество, повышать производительность труда и конкурентоспособность продукции.
Имея современную производственную базу и значительные наработки по новым техническим решениям, мы в максимально сжатые сроки освоили выпуск новых электровозов переменного тока с асинхронным тяговым приводом — 2ЭС5С и 3ЭС5С, которые собраны из российских комплектующих. При этом их результаты выше, чем у зарубежных аналогов. Производительность новых локомотивов в 1,5 раз выше, а стоимость жизненного цикла электровоза на 18% меньше. Сейчас эти машины отправились на подконтрольную эксплуатацию на Восточном полигоне РЖД.
Сегодня НЭВЗ не только градо- и бюджетообразующее предприятие, которое перечисляет значительные средства в бюджеты всех уровней, но и крупнейший работодатель Ростовской области – на заводе трудится около 5 тысяч человек.