Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в АО «Трансмашхолдинг») передал в депо Киров Горьковской железной дороги пассажирский электровоз переменного тока ЭП1М №818.
Это последний локомотив из партии в 6 единиц, заказанной ОАО «РЖД» в 2022 году в рамках инвестиционной программы “Приобретение тягового подвижного состава”.
На сегодняшний день в депо Киров эксплуатируются 139 электровозов ЭП1М. Электровозы этой модели заменяют выработавшие свой ресурс машины серий ЧС4 и ВЛ60ПК, построенные в 1960-1970-х годах XX века и во многом превосходят их по техническим характеристикам, что позволяет пассажирам быстрее и комфортнее добираться до места назначения. Кировский узел довольно крупный, находится на северной ветке Транссиба и соединяет Санкт-Петербург, а также Москву через Ярославль с Уралом и Сибирью. ЭП1М способен водить состав из 24 пассажирских вагонов по участкам с подъемом в 9‰ и в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100% на скорости до 140 км/ч.
В депо Киров электровозы ЭП1М на постоянной основе начали эксплуатироваться с середины 2016 года. Обслуживание и ремонт осуществляет одно из крупнейших в стране по обслуживанию пассажирских локомотивов переменного тока сервисное локомотивное депо Киров-Вятка ООО «Локо Тех-Сервис».
Улучшения в электровозе ЭП1М за время эксплуатации (в части усовершенствования) коснулись в основном микропроцессорной системы управления электровозом, системы автоведения, системы поддержания микроклимата в кабине (кондиционеры, обогревы), пожарной сигнализации, главного выключателя, токоприемника, а также введению системы ГЛОНАСС.
В рамках программы импортозамещения и в связи с прекращением поставок кабин управления украинского производства, начиная с локомотива №792 в конструкцию магистральных пассажирских электровозов ЭП1М введены корпуса кабин машиниста отечественного производства ООО «НПО «ВОЯЖ» (г. Ковров).
Фото Максима Максименко