На НЭВЗе в течение двух дней работала комиссия по приемке результатов опытно-конструкторских работ маневрового контактно-аккумуляторного электровоза ЭМКА2.
ЭМКА2 с асинхронными тяговыми двигателями и бортовым накопителем энергии является первым в новейшей истории российского транспортного машиностроения локомотивом такого типа.
Маневровый электровоз предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных двигателей. Может эксплуатироваться в условиях промышленных предприятий.
Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Он может заряжаться от контактной сети через штатные токоприемники 3кВ (как в движении, так и на стоянке) или от общепромышленных источников электроэнергии. Специальная зарядная инфраструктура для локомотива не требуется. Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 т на расстояние до 14 км. Локомотив без поезда способен пройти за счет питания от батареи до 100 км.
Приемочная комиссия, в состав которой вошли представители ОАО «РЖД», АО «Трансмашхолдинг», НЭВЗа, ВНИИЖТа, ВЭлНИИ и других профильных организаций, рассмотрела комплекты конструкторской, эксплуатационной и технологической документации, а также материалы по подготовке производства. Кульминационным моментом стало подписание акта приёмки опытно-конструкторских работ ЭМКА2. Это один из важнейших этапов, предшествующий сертификации и дальнейшему серийному выпуску локомотивов.
В ходе работы комиссии были рассмотрены комплекты конструкторской, эксплуатационной и технологической документации, а также материалы по подготовке производства. Кульминационным моментом стало подписание акта приёмки опытно-конструкторских работ ЭМКА2.
Фото Максима Максименко