По приглашению Донского театра драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской режиссёр из Смоленска поставит на малой сцене спектакль по пьесе В. Красногорова «Три красавицы». Работа над спектаклем только начата и это будет первая премьера 2025 года.
Дамы и господа, позвольте представить: Олег Кузьмищев, — актёр, режиссёр, заслуженный артист Российской Федерации.
Для справки:
*В 1991 году окончил Свердловский государственный театральный институт;
*С 1991 г и по сей день служит в Смоленском государственном академическом драматическом театре.
*В 2007-м году окончил режиссёрский факультет ГИТИСа в мастерской Сергея Арцибашева и Юрия Йоффе.
*За годы работы в родном театре сыграл множество ролей, а его режиссёрский багаж богат спектаклями русской и зарубежной классики, современной драматургии в различных жанрах.
Наша встреча произошла после читки пьесы – с этого начинается работа над любым спектаклем. Для артистов это знакомство с материалом, а для приглашенного режиссёра – возможность первой «примерки» ролей. Но забегать вперёд не будем, о спектакле мы поговорим перед премьерой. Сегодня же мы знакомим читателей с режиссёром, работа которого пополнит репертуар Донского театра драмы и комедии.
— Олег Александрович, одна запись в трудовой – это редкое явление в принципе, а для людей искусства – тем более. Действительно ни разу не было предпосылок к переменам?
— Действительно, всю жизнь в одном театре, да. Наш курс готовы были забрать в Смоленский драматический театр полностью, но поехали восемь человек. Я – в том числе. А вскоре случилась смена руководства и мы ожидали, что придётся искать другое место работы. Но новые руководители, и директор, и главный режиссёр решили, что мы нужны этому театру. Потом труппа пополнилась выпускниками других вузов, среди них была и моя будущая жена. Вот с тех пор мы, уже вместе, семьёй, служим в родном театре. Нам в один день и Заслуженных присвоили (Заслуженный артист РФ. Прим. автора)
— Я читала в смоленской прессе, что Вы – очень харизматичный артист, что публика отмечает Вашу сильную энергетику, широкий артистический и режиссёрский диапазон. А есть любимый жанр?
— Нет. Абсолютно. Люблю и ценю качественный материал в любом жанре.
— А чем для Вас определяется качество?
— Понимаете, между публикой и зрителем есть разница. Зритель – зрит, слышит, чувствует – потому что осмысливает и старается понять. Зритель стремится, чтобы душа трудилась и в театре ищет пищу для ума и души. Публика же хочет развлекаться, она довольствуется тем, что ей понятно и даёт возможность отдохнуть от забот, повеселиться. Это не значит, что веселиться плохо, ни в коем случае. Плохо, что за последние годы культура потеряла огромный пласт зрителя – думающей интеллигенции. И только-только мы начинаем выздоравливать в этом плане. За это оздоровление и отвечает качество того, что мы делаем. Качество для меня то, что приведёт на спектакль именно зрителя. Жанр при этом вторичен.
— Не могу не спросить, раз уж мы заговорили о глобальном. Нынче модно «камня на камне не оставлять» от классиков. Именно так Богомолов отозвался о своём спектакле «Преступление и наказание». Как Вы относитесь к этому явлению?
— Я так скажу. Когда-то прочитал и запомнил одно изречение: «Правда – это не то, что побеждает. Это то, что остаётся, когда всё остальное уже исчерпано». Абсолютно разделяю эту мысль. Всё пройдёт. Останется правда.
— На этой оптимистичной ноте вернёмся к нашей премьере. Спектакль «Три красавицы» будет поставлен на малой сцене. В нашем театре на малой сцене идёт целый ряд спектаклей, довольно популярных у зрителя. Там происходит особая магия – ощущение сопричастности действу. Вам, как артисту и режиссёру, больше нравится работать на большой, или предпочитаете малые формы?
— Абсолютно согласен — малые формы сближают зрителя и актёров. Небольшое пространство даёт ощущение вовлечёности, почти тактильный, если можно так выразиться, душевный контакт. Для такой пьесы, как «Три красавицы» — прекрасное решение.
-Олег Александрович, сейчас в Донском театре горячая пора репетиций Новогодней кампании, а премьера назначена уже на первую декаду февраля. Как вписываются в такой режим репетиции спектакля?
— Всё, что наметили до Нового года, мы уже сделали. Поэтому я пока возвращаюсь домой, а сразу же, как только в январе труппа выйдет после выходных, вернусь и продолжим работу над спектаклем. На вводных репетициях мы наметили то, над чем актрисы могут поработать самостоятельно, а уже с января репетиции пойдут полным ходом.
— Спасибо, Олег Александрович, за то, что нашли время для нашей беседы. С нетерпением ждём премьеру, а Вам доброй дороги домой и ждём Вас в январе!
— Благодарю и, пользуясь случаем, поздравляю читателей, зрителей, замечательный Донской театр и жителей Новочеркасска с наступающим Новым годом! Всех благ, друзья, и мира!