Программа авангардного джаза украсила выставку в новочеркасском музее

В Новочеркасском музее истории донского казачества, в отделе «Атаманский дворец», 24 ноября состоялся концерт-открытие выставки живописи и графики «Вещи души», посвященной поэзии Геннадия Айги.

Выставочный проект «Вещи души» представляет новочеркасскому зрителю произведения живописи и графики молодых ростовских художников: Светланы Смольяниновой и Андрея Бобрикова. Со слов авторов, эта экспозиция – попытка настроить инструменты творческих методов художников на «эталон высоты», заданный поэзией Геннадия Айги – чувашского и русского поэта, создателя неповторимо самобытного мира, который сравнивают с сюрреализмом и футуризмом, не решаясь отнести ни к одному из этих направлений.

Представленные работы – не иллюстрации к стихам, не интерпретации поэтических образов и не эксперимент использования литературных подходов в изобразительном искусстве. Мир Айги стал для авторов общим пространством, «полем» где пересеклись их поиски. Природа – объединяющий мотив выставки. Но природа выступает не «вещью», не объектом творчества, а скорее условием. Объектом было бы правильнее назвать состояние ума (или души), которое стремятся передать авторы. Это особое состояние ума может возникнуть и во время работы на пленэре, и в городе, и во сне, засыпая или при пробуждении.

Светлана Смольянинова окончила отделение живописи ЮФУ в 2013 году. С этого момента главной формой художественных практик для автора стало прямое взаимодействие с природными объектами и изобретение различных подходов к их пониманию и интерпретации. Помимо традиционных материалов живописи (темпера/картон) Светлана обращается к совершенно «непленэрным» подручным мелочам, которым посчастливилось вырваться из городского быта и попасть в храм природы. При этом образы появляются практически без усилия авторской воли: благодаря непредсказуемым «рифмам», возникающим при снятии границы между сакральным (природным) и профанным (урбанистическим).

Андрей Бобриков пошел схожим, но все же иным путем. Его путешествие началось не с порога художественного факультета, а с вольно-ученических поездок на пленэр, которые очень быстро начали обретать самостоятельный авторский язык. Первым большим итогом этого процесса стал для Андрея выход в пограничную зону «формальное искусство – абстракция». В работе «Утешение: поле» автор предложил сложную и незаурядную попытку пройти срединным путем между ними, рассматривая природные мотивы и цветовые пятна сквозь призму поэтического текста.

Вернисаж состоялся в формате концерта, ростовский музыкант – инструменталист и композитор Евгений Соколовский (тенор-саксофон) представит программу авангардного джаза.

 

 

Поделиться:
error
fb-share-icon

Добавить комментарий