Ежегодно в последнюю пятницу мая свой профессиональный праздник отмечают те, кто владеет искусством соединять металлы при помощи огненной дуги и создавать прочные соединения там, где другие методы бессильны. Конечно, это сварщики. Сегодня без сварки не обходится ни одно производственное предприятие, в том числе и завод НЭВЗ.
Сварщик – одна из ключевых специальностей Новочеркасского электровозостроительного завода. Сегодня на НЭВЗе трудятся 285 представителей этой «яркой» профессии. Все они — настоящие мастера своего дела, ведь от их профессионализма зависит прочность, долговечность и безопасность эксплуатации наших электровозов. Сварщик должен знать электрические схемы и конструкции разнообразных сварочных машин, свойства металлов, правила охраны труда и противопожарной безопасности, и многое другое. Именно его труд лежит в основе всего производства локомотивов.
На предприятии большинство сварщиков работают в сварочно-кузовном цехе. Процесс сварки рамы электровоза включает множество операций, которые одновременно выполняют сразу несколько специалистов. Одним из них является Николай Руденко, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах. На НЭВЗ Николай пришёл сварщиком 5-го разряда в 2007 году, уже имея хороший опыт работы. Сейчас он имеет наивысший разряд – шестой. Он позволяет выполнять самые сложные сварочные работы, включая экспериментальные конструкции и труднодоступные швы.
Благодаря врождённым организаторским способностям заводчанин занял должность бригадира. Под его руководством находится внушительный коллектив из 60 человек, за профессиональную деятельность которых он несёт полную ответственность. Николай Борисович обеспечивает слаженную работу бригады, контролируя качество выполнения задач каждым специалистом.

19 лет электросварщиком на автоматических и полуавтоматических машинах трудится Виталий Воронин. Сварочному делу он посвятил большую часть своей жизни, увлёкшись этой непростой профессией ещё в юности. Работу на НЭВЗе Виталий Викторович начинал со сварщика 4-го разряда. Постоянно обучаясь, прокачивая свой профессионализм и демонстрируя успехи на конкурсах профмастерства, заводчанин получил шестой разряд.
Сварка кузова электровоза дело кропотливое и непростое. Процесс можно сравнить со сборкой огромного металлического пазла, ведь для сварки только одного кузова требуется более 2000 отдельных сварных соединений! Каждый этап проходит тщательную проверку, так как сварщики первыми несут ответственность за качество выпускаемой продукции. Каждый выполненный сварочный шов становится фундаментом надёжного локомотива.
Фото Максима Максименко