9 октября 2022 года в Ростове-на-Дону, Таганроге и Шахтах стартовал проект «Интенсив волонтеров истории», который реализует Ростовская региональная общественная организация содействия развитию региона при поддержке Фонда президентских грантов.
Это проект для школьников от 12 до 18 лет, детей из многодетных семей и детей беженцев с Донбасса. Для них проведут по 20 мастер-классов в Школах блогеров, экскурсоводов и спецкоров, детей научат, как правильно оценивать источники информации, чтобы выбрать достоверный, как распознать фейки, как противостоять лжи. Не менее важно интересно изложить найденный материал, чтобы заинтересовать своих читателей или слушателей. А еще важно уметь пользоваться современными средствами массовой информации, Интернетом с его безграничными возможностями.
Журналисты, блогеры, экскурсоводы, ученые-практики научат ребят создавать интересный контент на исторические темы. В Ростове-на-Дону волонтеры истории собрались в коворкинге ДК «Правда» и это не случайно. Основная задача ребят научиться находить историческую правду, отличать ее от лжи и разоблачать фейки о нашей стране. В напутственном слове научный руководители доктор исторических наук Е.А Паламарчук отметил: «У ребят будет возможность попробовать себя в написании школьных научных работ по истории. Работа над статьями познакомит ребят с научной деятельностью и даст возможность применить свои силы на этом поприще.» Е.А.Паламарчук предложил каждому из волонтеров выбрать себе тему для самостоятельного изучения, лучшие школьные статьи будут опубликованы в научных сборниках. Затем психолог С.В. Никуленко рассказала о важных аспектах предстоящего обучения в Школе блогеров, о необходимости изучать и хорошо знать историю своей страны и родного края. По мнению С.В. Никуленко работа в проекте поможет в дальнейшем найти свое место в жизни, ведь умение логически мыслить и находить истину понадобится в любой профессии, а знание истории даст понимание современных процессов.
Наставник волонтеров в Ростове-на-Дону Д.О.Садко предложил ребятам для начала небольшой интерактив — после просмотра мультфильма выявить и перечислить все приемы манипуляций, которые использовал один из персонажей против других. Задачу решили! Напоследок волонтерам было дано домашнее задание попробовать воссоздать историю своей семьи, узнать как можно больше о своих предках и составить семейное древо. Потому что память передается не только при помощи официальных источников, память поколений передается в семьях и надо эту связь хранить и беречь.