ТМХ-Электротех освоил опытный капитальный ремонт тяговых электродвигателей ДТА-1200А, предназначенных для привода колесных пар магистрального двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20. Данный электровоз является наиболее современной моделью пассажирских электровозов на железных дорогах России, а его использование позволило не только сократить время простоя на станциях, но и снизить эксплуатационные затраты благодаря отсутствию необходимости смены локомотивов.
По итогам оценки результатов приемочных испытаний шести двигателей комиссия, в состав которой вошли представители заказчика ОАО «РЖД» и ТМХ-Электротех, подтвердила, что завод обладает достаточной технологической оснащенностью производства и имеет право производить капитальные ремонты ТЭД ДТА-1200А. В конструкторской документации регламентировано, что двигатели этой модели подлежат капитальному ремонту через 3 000 000 км. Выполнение ремонта позволяет полностью восстановить ресурс и ввести его в эксплуатацию до момента среднего ремонта через 1 500 000 км.
Проведенная ранее комплексная подготовка серийного изготовления новых тяговых асинхронных двигателей ДТА-1200А позволила минимизировать инвестиции и сроки на реализацию проекта по организации освоения капитального ремонта данных ТЭД.
По результатам работы комиссии оформлен соответствующий акт с присвоением ремонтной технологической документации литеры «РО1». Планируется провести капитальный ремонт установочной серии ТЭД ДТА-1200А в количестве 300 шт. с целью подтверждения готовности производства к выполнению серийных ремонтов с обеспечением установленных требований.