На предприятии ООО «ТМХ-Электротех» (входит в состав компании «ТМХ-Энергетические решения») подвели итоги работы за 2023 год.
За 12 месяцев крупнейший российский производитель электрических машин изготовил 6400 тяговых электродвигателей, агрегатов и генераторов для подвижного состава, производимого на других предприятиях ТМХ. Выручка предприятия от продажи продукции составила 17,463 млрд руб. Это на 17% больше, чем в 2022 году.
В рамках обеспечения технологического суверенитета страны, в соответствии с Транспортной стратегией развития Российской Федерации на период до 2030 года, коллективом «ТМХ-Электротеха» проделана огромная работа по освоению новой техники. В 2023 году на предприятии приступили к серийному изготовлению тяговых асинхронных электродвигателей ДТА-380У1 для современных электропоездов «Иволга 3.0» и «Иволга 4.0» производства Тверского вагоностроительного завода (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), асинхронных тяговых двигателей ДТА-200Т для новейших маневровых тепловозов ТЭМ23 и новых тяговых агрегатов АТ2С-2800/400Х для магистральных грузовых тепловозов 3ТЭ28 производства Брянского машиностроительного завода (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). Выпуск тяговых агрегатов АТ2С-2800/400Х также позволит отказаться от использования иностранных двигателей в конструкции тепловозов и перейти на отечественные комплектующие.
В 2023 году была проведена технологическая подготовка производства по освоению тяговых двигателей для вагонов метро. Это новое для предприятия направление работы, в рамках которого изготовлено 28 новейших тяговых электродвигателей ДТА-170. Еще одна новинка 2023 года — уникальные отечественные тяговые двигатели ДТА-125 для электровоза ЭМКА2. В настоящий момент электрические машины ДТА-125 и ДТА-170 проходят ряд испытаний.
В 2024 году предприятие продолжит концентрировать свое внимание на модернизации производства, техническом перевооружении и выпуске новой конкурентной продукции.
ТМХ является крупнейшим в России разработчиком и производителем подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта, а также среднеоборотных двигателей внутреннего сгорания различного назначения. Работы по созданию новых моделей подвижного состава и двигателей осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые компании «ТМХ Инжиниринг» и «Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.