Сам автор называет свою драму документальной – некий знаменитый писатель, пытается помочь молодой художнице, несправедливо попавшей под следствие по статье 228 УК — «хранение наркотиков». Он обращается за помощью к абсолютно разным людям – от известной влиятельной галеристки до генералов МВД и прокуратуры, но все они полагают, что он занимается спасением художницы «между делом».
На вопрос журналистов о том, как театр принял решение взяться новую пьесу, которая была поставлена единожды в одном из московских театров самым автором, ответила директор Казачьего драматического Елена Архипова: «Евгений Гришковец – один из передовых, важных драматургов и писателей России, который мастерский поднимает вопросы сегодняшнего дня. Думаю, поэтому он так популярен. Факт того, он приезжает в Ростов-на-Дону несколько раз в год и собирает полные залы, говорит о многом. Мы решили показать в Новочеркасске такую современную драматургию, над которой невозможно не размышлять, которая действительно «цепляет», потому что предлагает разные подходы к вопросам, которые сегодня на поверхности».
Спектакль об узнаваемых ситуациях и людях, причем у каждого героя – своя правда, с которой сложно спорить. «Чья правда честнее?» — этот вопрос был задан режиссеру спектакля Артему Петрову. «Да, автор сталкивает несколько правд – это является стержнем пьесы. Самый же важный момент в этой истории, когда звучит фраза: «может ли искусство спасти человечество?». В этой пьесе данный рефрен обозначен еще более определенно: может ли искусство спасти конкретного человека? И отвечая на него, мы приходим к абсолютному пониманию того, что всем нам необходима доброта, участие, умение ценить талант и бороться за него».
Олег Радченко, исполнитель главной роли уверен, что своей работой режиссер и артисты спектакля поставили очень нужные вопросы: «…знаете почему? Каждый человек, выходя из зала, будет спрашивать себя, а как бы поступил я? Это самое главное – спектакль будет в человеке человека. И если струны внутри среагировали, значит театр выполнил свою задачу».
Софья Ермолаева, сыгравшая роль юной художницы: «Я очень хорошо понимаю свою Зину, она – абсолютно живая и настоящая. При ее колоссальном таланте она — не как некая возвышенная нимфа, «идущая по воде», она — обычный ребенок, к сожалению, неблагополучный, недолюбленный, недоученный… Парадокс сочетания неземного дарования и вполне прозаичного характера, сложившегося в реалиях маленького сибирского городка, очень интересен. И это, опять же, относит нас к вечному вопросу, может ли искусство спасти человека?»
Алексей Климашевский, главный редактор журнала «Театральный вестник», г.Ростов-на-Дону, высоко оценил работу новочеркасского театра: «Есть такой афоризм – «потолок актера – это потолок режиссера». У Артема Петрова потолок невероятный, потому что каждого артиста он представил до неузнаваемости. Я всякий раз думал: а что, этот актер и так может?! Всё психологически выстроено, вымерено. Финал – блистательный! Частную историю вы приподнимаете на Вселенский уровень. Браво за такой подарок зрителям!»
Артем Петров: «Пьеса и автор, бесспорно, интересны, но для меня, в первую очередь, огромным удовольствием была работа с артистами – они великолепны! Это моё глубокое убеждение. Все открыты для предложений, обсуждений… Мы находимся очень близко к зрителю – это формат Малой сцены, — не прикрываясь светом, звуком, декорациями, поэтому именно драматическое мастерство выходит на первый план. Я могу от души присоединиться к тем аплодисментам, которые мы сегодня слышали. Артисты Донского театра – сокровище Новочеркасска».