Как он дышит, так и пишет: о роли журналистики в жизненном мире повседневности говорили новочеркасские журналисты на годовом собрании новочеркасского отделения Союза журналистов России
Спрос на печатную прессу сохранился и в цифровую эпоху. Сейчас газеты уже не существуют отдельно от онлайн–версий СМИ. Хотя естественный отток читателей бумажных версий СМИ происходит, востребованность традиционных газет остаётся вполне высокой
Качеством, а не количеством
Надо учитывать усталость общества от клиповой информации. Информации действительно больше, чем человечество может воспринять, и далеко не все могут расставить приоритеты: например, отделить качественные источники от некачественных. Если на рынке будут представлены печатные СМИ с востребованной обществом позицией и редакционной политикой, уверена, что они будут перспективны.
Эксперты сходятся в том, что о смерти газет и журналов говорить всё ещё рано. Конечно, печатная пресса не может быть самым оперативным источником информации — даже ежедневную газету опередят любые интернет–СМИ.
Преимуществом газет может быть качественная аналитика, уникальность подачи информации. Разговоры о скорой смерти печатных СМИ велись и 10 лет назад, но газеты всё ещё продолжают выходить. Зачем ждать смерти, если можно продолжать жить эту жизнь.
Несмотря на развитие интернет–каналов и цифровых технологий, именно печатные СМИ ассоциировались и будут ассоциироваться с аналитикой событий, официальным документированием нашей повседневной жизни.
Ещё печатные СМИ — это способ выдвижения важной повестки. Пока за печатными СМИ сохраняется репутация профессионалов, работающих по определённым принципам, — они будут востребованы.
У печати сохраняется своя устойчивая группа читателей и востребованность этих СМИ в целом ряде социальных групп, проживающих в нашем городе. И, несмотря на резкие заявления некоторых чиновников и парламентариеd, есть все основания полагать, что и в краткосрочной, и в среднесрочной перспективе печатные СМИ сохранят свою востребованность.
Хотя и каждому, мотыльку отведён свой срок. Один радостно влетает под лампу, кружит, машет крылышками, но быстро теряет силы и падает навзничь.
Беда в том, что публика уже не различает, кто журналист, кто блогер, а кто вообще фейк без имени и адреса. И это драматичнее спора о том, кто победит, кит или слон.
Если вы читаете эти строки – обратите внимание, что они опубликованы в сетевом СМИ. Этим мы хотим показать, что цифровизация не отменяет печатные газеты, а лишь расширяет информационное пространство.