Школьники и воспитанники детских садов Новочеркасска были приглашены отделом потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города к участию в городском конкурсе «Права потребителей – наши права», который был приурочен ко Всемирному дню защиты прав потребителей.
Конкурс проводился по двум номинациям:
«Лучший авторский видеоролик» по тематике «Да здравствует качество и безопасность товаров и услуг!».
«Лучший авторский информационный материал на тему защиты прав потребителей» — информационные материалы на любые, интересные темы в области защиты прав потребителей, популяризации бренда «Сделано на Дону» в виде рисунков, плакатов, листовок.
97 участников боролись за призовые места.
Итоги конкурса и церемония награждения победителей состоялась 15 марта в библиотеке имени А.С. Пушкина. Почётными гостями церемонии стали заместитель главы Администрации Игорь Тишкунов, заместитель начальника Управления образования администрации Новочеркасска Ольга Муравьева, начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Дмитрий Гузнаев и другие почетные гости.
Официальным партнером Конкурса выступило общество с ограниченной ответственностью «АУРА» (кафе «Пури Пури»), на церемонии компанию представлял управляющий Кешишян Манук Аветисович.
Принять участие в конкурсе могли дети от 5 до 16 включительно. Однако, традиционно, конкурс оказался всевозрастным. Готовить творческие работы малышам помогают воспитатели детских садов, родители. И тут важно не преступить грань –помочь ,а не выполнить работку за ребенка. Возможно, воспитатель детского сада, в своем детстве, недостаточно принимал участие в творческих конкурсах, и сегодня, в детской возрастной номинации решил наверстать упущенное. Но правильно ли это по отношению к своим воспитанникам?
ДН решил отметить 6 и 7-ми летних «авторов» видеоролика в тематике «Да здравствует качество и безопасность товаров и услуг!» Аскерову Амиру и Потапову Елизавету, воспитанников детского сада №68.
Девочки получают благодарность за «лучший авторский видеоролик». У «авторов» идея ролика возникла одномоментно? Или одна из малышек предложила, а другая дополнила? А далее они снимали селфи о том, как листают буклет с донскими продуктами? Или попросили снять их сюжет педагога-психолога? Риторические вопросы…
Вот только педагог, должен был объяснить девочкам что означает жанр «притчи», который заявлен авторами и почему их рассказ под притчу никак не подходит.
Впрочем, ДН подарил подарки юным участникам видео в надежде, что они запомнят донские продукты, о которых говорилась в видеоролике с их участием и когда будут готовиться к следующему конкурсу – максимум сил приложат для собственного участия не как статистов, а авторов идеи и выполнят свой проект максимально корректно, не допуская ошибок в заявленных жанрах, даже, если подсказки будут получены от старших.
Справочно:
Притча — жанр эпоса: небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной форме
Владимир Даль толковал слово «притча» как «поучение в примере»