Алексей Кобилев о сотрудничестве в сфере здравоохранения и фармацевтики государств-членов ЧЭС

57-е заседание Комитета по экономическим, торговым и финансовым вопросам состоялось 22 сентября в формате видеоконференции

Россию на заседании представлял  депутат Государственной Думы Алексей Кобилев — член Комитета ПАЧЭС по экономическим, торговым и финансовым вопросам, член Комитета ПАЧЭС по культуре, образованию и социальным вопросам.

Кобилев представил на рассмотрение членам Комитета свой проект доклада «Сотрудничество в области фармацевтической промышленности в государствах-членах ЧЭС».

 

Он отметил, что информацию для подготовки документа направили национальные делегации Азербайджана, Болгарии, Греции, Республики Молдовы, Румынии, Сербии, Российской Федерации, Турции и Украины и поблагодарил всех Вас за столь активное участие и поддержку.

 

В условиях беспрецедентного глобального кризиса в области здравоохранения, вызванного пандемией COVID-19, мир в целом, и фармацевтическая индустрия в частности, стали перед вызовом обеспечения быстрой и чрезвычайной помощи ради спасения жизней миллионов людей во всем мире.

Пандемия показала необходимость преобразования внутригосударственных систем здравоохранения и социальной защиты и их действенного участия в международных процессах.

Учитывая, что обеспечение здорового образа жизни и благополучия народов Черноморского региона является одной из основных целей государств-членов ЧЭС, Парламентская Ассамблея Черноморского Экономического Сотрудничества в рамках своей деятельности неоднократно рассматривала вопросы охраны здоровья в регионе ЧЭС.

Ассамблея подготовила доклады и рекомендации, в которых призывает страны к принятию мер и проведению необходимых внутригосударственных реформ, а также укреплению сотрудничества с профильными международными и региональными организациями.

Мировой фармацевтический рынок растет значительными темпами в последние годы, особенно за счет развития современной биотехнологии.

Для нормального функционирования системы здравоохранения, кроме бесперебойного снабжения лекарствами, необходимо обеспечить эффективное содействие трех основных участников фармацевтического рынка: производителей, оптовиков и структур системы здравоохранения.

Регулируя фармацевтические рынки, правительства пытаются найти необходимый баланс между промышленной политикой и политикой здравоохранения и зачастую свести воедино противоречивые интересы.

 

 

Однако, по оценкам ВОЗ, почти 2 миллиарда человек не имеют доступа к базовым лекарствам, а половина мирового населения не имеет доступа к базовым медицинским услугам.

Тенденция распространения некачественных и контрафактных лекарственных препаратов возрастает в условиях глобализации торговли, а также более широкого использования информационных технологий и интернет-медицины. Эта тенденция создает серьезную угрозу здоровью населения, является нарушением прав интеллектуальной собственности и наносит ущерб законным отраслям экономики и вред окружающей среде.

По данным совместного исследования 2019 г., проводимого ОЭСР и Ведомством по интеллектуальной собственности ЕС, объем мировой торговли контрафактными фармацевтическими препаратами в 2016 г. достиг $4,4 млрд., что составляет 0,84% от общего объема импорта фармацевтических продуктов в мире.

 

Алексей Кобилев обратился к членам Комитета, подчеркивая основные направления своего доклада:  «Пандемия COVID-19 продемонстрировала важность инновационных подходов к разработке вакцин. С целью ускорения разработки новых терапевтических решений – вакцин и лекарств против COVID-19, стали применятся ускоренные процессы, которые были радикально изменены. Таким образом, тенденции мирового фармацевтического рынка в контексте пандемии коронавирусной инфекции преобразовали современную фармацевтическую индустрию, которая начала форсировать выход новых препаратов для обеспечения быстрого реагирования на современные вызовы на самом высоком уровне. Полноценное обеспечение пандемической готовности и реагирования надежно обеспечивает безопасность и здоровье людей.

Разработка противокоронавирусных вакцин в рекордные сроки на основе инновационных подходов и ускоренных параллельных процессов испытания привела к эффективному преодолению кризисной ситуации и сокращению смертельных исходов.   В этой части немаловажно отметить роль стран ЧЭС и Российской Федерации в частности в вопросе создания вакцин и тестирующих систем для профилактики COVID-19.

В этой связи хотелось бы также заключить, что странам региона необходимо продолжать тесное сотрудничество в целях повышения информированности населения и достижения рационального использования лекарств, в то же время, обеспечивая доступ к необходимым лекарственным средствам.

Соблюдение международных стандартов качества и безопасности, а также надлежащей практики производства и распределения следует и далее внедрять и усиливать в национальном законодательстве, а также укреплять сотрудничество с ВОЗ и другими регулирующими органами.

Здоровье общества и укрепление систем здравоохранения являются приоритетами во всех странах мира, однако выделяемые на эти цели ресурсы значительно различаются от страны к стране. Для построения сильных систем здравоохранения, готовых к чрезвычайным ситуациям, требуется долгосрочное стратегическое планирование и управление, политическая ответственность и совершенствование национального законодательства».

Поделиться:

Добавить комментарий