Атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда ознакомился с системой непрерывного казачьего образования Дона

Атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда, находящийся в рабочей поездке в донской регион, 26 февраля побывал в Новочеркасске и Кривянском сельском поселении Октябрьского района. Он посетил несколько образовательных учреждений со статусом «казачьи» и принял участие в едином инструктаже нарядов, задействованных в охране общественного порядка, и  казачьих дружин.

В рабочей поездке Николая Долуду сопровождал заместитель губернатора Ростовской области Михаил Корнеев.

Атамана особо заинтересовала работа с детьми: от классных и внеурочных занятий – до выборов юных атаманов и казачьего наставничества над подрастающим поколением. Потому знакомство с системой непрерывного казачьего образования Дона началось с посещения средней общеобразовательной школы №3 Новочеркасска, носящей имя атамана М.И.Платова.

Школа – постройки 1875 года. В свое время ее закончили учащиеся, ставшие впоследствии знаменитыми учеными, историками, музыкантами, докторами наук, исследователями. Сейчас здесь функционирует три казачьих класса. Гостям рассказали о внедрении казачьего компонента, показали выставку «Архитектура Новочеркасска в миниатюре», сделанную руками детей, и школьный музей «Наследие».

А в городском детском саду «Теремок», открытом еще в 1929 году, продемонстрировали работу с детьми педагогов и наставников от казачества, работу кабинета по развитию детской речи, провели небольшую обзорную экскурсию. Сад имеет статус «казачий» уже шесть лет. В 2018 году он был признан образцовым и вошел в 1000 лучших детских садов России по итогам Всероссийского смотра-конкурса дошкольных учреждений.

В станице Кривянской гости побывали на современной экспериментальной площадке по внедрению казачьего регионального компонента в образовательном процессе –  школе №72.  Она служит муниципальной базой для школ со статусом «казачьи» и ресурсным центром. Здесь гостям представили музей, собранный из семейных реликвий и предметов быта донских казаков, панно о Великой Отечественной войне, изготовленное руками учителей и учеников, и даже дневник казака – для оценок и домашних заданий. А еще показали выступление школьной самодеятельности, куда входят и преподаватели, и дети. Кстати, образовательное учреждение внедряет в свою работу казачий компонент уже семнадцать лет.

«Здесь, на Дону, нам есть что показать. Это более 570 учебных заведений – от детского сада до школы, от профессионального училища – до кадетского корпуса и высшего учебного заведения, – сказал заместитель губернатора Михаил Корнеев. – В системе казачьего образования налажено четкое взаимодействие преподавателей, ведется методическое обеспечение процесса обучения и воспитания детей. И мы сегодня готовы делиться своим опытом с другими регионами».

В ходе рабочей поездки Николай Долуда беседовал и с детьми, и с преподавателями, и с казаками, помогающими органам местного самоуправления в осуществлении их полномочий.

«Я пропагандирую систему непрерывного казачьего образования. С ее помощью мы вырастим и отправим во взрослую жизнь настоящих патриотов своей страны, твердо стоящих на принципах чести и совести, веры предков, служения своему народу, а еще хорошо знающих свою историю, – сказал атаман. – Мы уже создали Союз казачьей молодежи России, куда входит свыше 160 тыс. юношей и девушек. Планируем создать ассоциацию казачьих высших учебных заведений, куда на приоритетных условиях смогут поступать лидеры, развившие свои качества в системе непрерывного казачьего образования. Именно они – будущие  современные и эффективные атаманы казачьих обществ любого уровня».

Поделиться:
error
fb-share-icon

Добавить комментарий