29 ноября – День мостов. В материале ДЮ — о наведении мостов, в том числе и взаимопонимания

В Новочеркасске продолжается реализация проекта объездной дороги для транзитного транспорта.

Новая магистраль должна связать федеральную автотрассу М-4 «Дон» с Промышленным районом, что позволит разгрузить центр города от транзитного транспорта.

Дорога пройдет от Харьковского шоссе по улицам Заречной и Трамвайной до путепровода НЭВЗа, затем через пойму реки Тузлов по новому мосту, который строится в рамках проекта. Далее магистраль проложат по территории Аксайского района с выездом в районе начала Новочеркасского шоссе — поворот с шоссе к станице Грушевской.

Есть у нас мост в ст. Кривянской. Его нельзя сбрасывать с повестки дня – это еще один путь, и путь более короткий в мкр. Донской или Багаевку.

Если от собора спуститься к вокзалу, через железнодорожный переезд, далее по дороге до моста, через мост – и вы уже выезжаете из Кривянки на дорогу, ведущую к ГРЭС, Донскому, Багаевке.  Путь сокращен. Правда, сама дорога – не лучшего качества.

Предприниматель Алексей Раздоров, говоря о транспортных артериях Новочеркасска, считает, что эта идея должна обсуждаться при формировании бюджета. Причем, этот объект можно делать общими усилиями с представителями бизнеса – истинные новочеркасцы понимают, что дополнительный транспортный путь нам просто необходим.

И почему бы эту идею, высказанную Алексеем Раздоровым, не воплотить? Как-никак запасная дорога будет на случай, если вдруг станет наша единственная артерия, соединяющая исторический центр с бывшими поселками.

Стоит напомнить, что мост через Тузлов в 2012 году жители станицы Кривянской отремонтировали на собственные средства. Не дожидаясь денег из областного бюджета, они дедовским методом пустили по кругу шапку и собрали недостающую сумму.  Вот настоящий проект поддержки местных инициатив губернаторского проекта «Сделаем вместе». А шапку в Новочеркасске для этого доброго дела наверняка можно найти.

ДОРОГА К ЗНАНИЯМ

Любите ли вы Новочеркасск, его тенистые аллеи и панорамные виды? Такая панорама открывается от ул. Орджоникидзе, ведущей к главному корпусу ЮРГПУ (НПИ). Но очарование города не будет полным, если не пройти этот путь по бездорожью, разбитым шпалам, увидев медленно бредущий пустой трамвай.

Дорога здесь такова, что даже скорая помощь не может доехать к больному, не говоря уже о перемещении проживающих здесь граждан.

«Это может стать красивейшим видом. Сделав комфортную дорогу к ВУЗу, мы создадим еще  один из туристических маршрутов Новочеркасска», — говорит Алексей Раздоров, подкрепляя свои слова расчетами, сколько денег мы теряем на то самое медленное перемещение трамвая по прогнившим рельсам.

Стоит напомнить, продолжает Алексей Раздоров, что улица Орджоникидзе тесно связана с историей нашего города.  В конце 1917 года Новочеркасск стал центром борьбы с большевиками. Сюда со всей страны с риском для жизни приезжали патриотически настроенные русские офицеры. Они вступали в Добровольческую армию. Первым их пристанищем стал бывший лазарет № 2, расположенный на Барочной улице, 36 (сейчас – ул. Орджоникидзе, 42).

Улица в перспективе может получить тротуары, парковки и осуществить транспортный сброс от площади гостиницы Новочеркасск.

рельсы, шпалы

Стоит задуматься перед принятием бюджета, в котором, по обыкновению, десятки миллионов рублей направляются на поддержку убыточному муниципальному предприятию. Поддержку трамвайному движению оказывает и областной бюджет – на ремонт контактной сети и пр. расходы уже направлялись деньги. Может, стоит пересмотреть движение этих финансовых потоков и направить их на настоящий комфорт транспорта и его пассажиров?

ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ, ОН ТРУДНЫЙ САМЫЙ

Последний путь всегда грусть и слезы, но Новочеркасск, как ни один другой город, представляет, как труден этот самый последний путь. Казалось бы, покойникам все равно, по какой дороге их везут. Но беда в том, что у покойника есть родные и близкие, провожающие его, и им показывают этот неимоверно трудный путь. Ремонт дороги к моргу – это забота о моральном состоянии горожан, потерявших близкого человека.

Сделать дорогу возможной для проезда – долг города перед людьми, считает предприниматель Алексей Раздоров, напоминая о том, что в свое время Изерлон подарил нашему городу современную лабораторию для ее использования в патолого-анатомическом бюро, и сегодня нам должно быть стыдно, что к этому учреждению идет такая дорога.

И в планах дорожных работ следующего года эта дорога должна быть в приоритете.

 

Поделиться:
error
fb-share-icon

Добавить комментарий