Новочеркасский электровозостроительный завод (ООО «ПК «НЭВЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг») отправил в депо Чита Забайкальской дирекции тяги магистральный грузовой электровоз переменного тока «Ермак» №1200. Серийное производство этих локомотивов было начато пятнадцать лет назад — летом 2007 года.
3ЭС5К является модификацией локомотива 2ЭС5К. Наличие бустерной секции позволяет в полтора раза увеличить тяговые возможности машины, водить поезда массой 7100 т и более.
Грузовые магистральные электровозы переменного тока 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги и независимым возбуждением тяговых двигателей эксплуатируются на участках Восточного полигона РЖД со сложным профилем в тяжелых климатических условиях: от -50о до +45°С. Электровоз за счет нового принципа распределения тяги более устойчив к пробуксовке колесных пар, в связи с этим локомотивы с поосным регулированием силы тяги водят грузовые поезда повышенной весовой нормы.
В конструкции локомотива применено 98% комплектующих отечественного производства, основные – тяговый трансформатор, тяговый преобразователь, тяговые электродвигатели, пневматическое и аппаратное оборудование, микропроцессорная система управления электровоза.
Электровозы 3ЭС5К «Ермак» работают в 5 дирекциях тяги РЖД — Дальневосточная, Красноярская, Забайкальская, Восточно-Сибирская, Октябрьская, а также в Узбекистане.
Управление по внешним связям икорпоративным коммуникациям НЭВЗа