Гармонизации института муниципально-частного партнерства для решения задач местного самоуправления

Использование механизма  муниципально-частного партнерства для решения задач местного самоуправления в странах Содружества Независимых Государств рассмотрели 14 июля в режиме видеоконференцсвязи на совместном заседании Комитета по муниципально-частному партнерству и Комитета по бюджетно-налоговым вопросам Общероссийского Конгресса муниципальных образований

Участниками конференции стали более 350 представителей муниципалитетов.

 

Открывая заседание, председатель  Комитета по муниципально-частному партнерству Алексей Кобилев отметил сегодняшнюю актуальность темы применения механизмов муниципально-частного партнерства для решения задач местного самоуправления в странах СНГ.

А.Г.Кобилев

«Очевидно, что оценив сегодня возможные перспективы использования МЧП для развития местного самоуправления с учетом существующих механизмов и их возможного совершенствования, опираясь на, в том числе, российский опыт, мы сможем способствовать формированию единой нормативной основы для муниципалитетов государств – участников СНГ, которая позволила бы привлекать частные инвестиции в создание муниципальной инфраструктуры и оказание муниципальных услуг в настолько широком объеме, насколько это позволяет национальное законодательство, и насколько это отвечает целям социально-экономического развития муниципальных территорий в государствах – участниках СНГ», — заявляет Кобилев.

 

В России учет актуальных мировых трендов в этой сфере создает возможности для решения главных вызовов российских городов, таких как низкая экономическая активность городской экономики и емкость местных рынков труда; недостаточное предложение и качество услуг инфраструктуры (прежде всего, социальной); неудовлетворительное экологическое состояние городов.

 

Одним из важнейших факторов развития муниципалитетов является то, насколько частный бизнес может и желает осуществлять взаимовыгодное сотрудничество с муниципальными властями.

Этим характеризуется не только степень доверия бизнеса к местной власти, но и  вовлеченность и включенность бизнеса в муниципальную хозяйственную повестку, его близость к местному сообществу и общность с ним. Этим также характеризуется то, насколько муниципалитет не как сегодняшняя власть, а как гражданско-правовая единица, как долговременный контрагент, способен соблюдать свои обязательства, и насколько существующая законодательная база требует выполнения таких обязательств.

 

По количеству реализуемых проектов лидируют такие отрасли, как теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, здравоохранение и санаторно-курортное лечение, культура, досуг, туризм и реставрация ОКН, обращение с ТКО.

 

Для оказания практической поддержки регионам и муниципалитетам запущен портал смарт-решений и технологий «Банк решений умного города». Реестр «Банка решений умного города» насчитывает 316 проектов, в рамках которых привлечено 96 млрд руб., из них 16 млрд руб. — внебюджетные инвестиции, в том числе привлеченные в рамках реализации ГЧП/МЧП-проектов.

 

В целом, для эффективной и прозрачной работы института МЧП необходима разработка и совершенствование закона о местном самоуправлении и закона о публично-частном партнерстве, в рамках которых будут описаны права органов местного самоуправления, их финансовая база, формы МЧП, предусмотренные в законодательстве, и ссылка на иные отраслевые законы (например, о недрах), в рамках которых могут быть некоторые специфические требования в зависимости от общей правовой доктрины государства и отношения к некото-рым видам собственности или объектам народного хозяйства.

«Надеюсь наш богатый опыт и сегодняшнее обсуждение позволят раскрыть механизм муниципально-частного партнерства не просто как актуального направления совершенствования местного самоуправления, но как проверенного, зарекомендовавшего себя на примере многих государств необходимого механизма для формирования новых конкурентных преимуществ муниципалитетов на базе имеющихся ресурсов развития, под которыми понимаются не только земля, имущество, инвестиции и финансы, но и технологии, знания, кадры, как успешный механизм достижения лучших параметров качества жизни, которые позволили бы муниципалитетам государств – участников СНГ уверенно конкурировать за человеческий капитал и, в целом, за ресурсы развития», — резюмировал рассмотренные в рамках дискуссии  вопросы заседания Алексей Кобилев.

 

 

Поделиться:
error
fb-share-icon

Добавить комментарий