Где можно научиться школьнику-таганрожцу навыкам безопасного пользования Интернет-ресурсами в получении исторического образования

Ростовская региональная общественная организация содействия развитию регионов  реализует в трех городах Ростовской области проект «Интенсив волонтеров истории». Цель проекта – помочь школьникам овладеть навыками безопасного пользования Интернет-ресурсами в процессе исторического самообразования через систему интерактивных просветительских мероприятий. Проект поддержан Фондом президентских грантов.

Руководитель проекта, кандидат исторических наук Шуякова Е.Н.: «В Таганроге интенсив волонтеров истории проходит в рамках школы экскурсоводов. Под руководством наставника Натальи Владимировны Мартыновой ребята учатся находить достоверную историческую информацию, которую можно будет использовать  и в жизни. Волонтеры должны быть готовы к любым вопросам и к любым дискуссиям, что невозможно без глубоких знаний. И, конечно, нужна команда единомышленников».

Как раз формированию такой команды и накоплению актуальных для сегодняшнего дня исторических знаний и знаний в сфере информационных технологий посвящается серия интерактивных мастер-классов интенсива. Совместно с профориентологом Поздняковой Юлией Викторовной юные таганрожцы плетут паутину сотрудничества, которая помогает им находить общие интересы и увлечения, реализовывать совместные проекты. При её содействии ребята отрабатывают навыки живого общения: взгляд, слово, тактильный контакт, которые зачастую заменяются сейчас интернет-общением.

Позднякова Ю.В.: «Никакой интернет реальной жизни не заменит, а ведь каждому хочется, чтобы были настоящие друзья, уметь общаться с другими людьми так, чтобы уважали и хотели продолжать общение».

Волонтеры сообща определили, каким правилам поведения надо следовать, чтобы добиться максимально эффективного результата от интенсива. Правила торжественно записали и оформили в договор, который все подписали. Договор будет действовать на протяжении всего проета.

В Таганроге уже прошло 5 мастер-классов для волонтеров истории. На них ребята узнали уникальные подробности сооружения исторических объектов города, ознакомились со спецификой архитектуры прошлого города. Немало внимания начинающие волонтёры истории уделили изучению информационных технологий манипулирования общественным сознанием. В частности, удивление и оживленный интерес вызвала такая технология управления обществом, как «окна Овертона».

 

Вот, что уже рассказывает об этой технологии один из участников интенсива Кирилл К.: «Оказывается это такая технология, которая позволяет внедрить в общественное сознание любую, даже самую крамольную мысль, изменить норму. Процесс этот небыстрый, работает незаметно для обычного человека. В свое время Джозеф Овертон обнаружил, что для каждой идеи в обществе существует окно возможностей. Шаг за шагом это окно можно сдвигать. И через какое-то время крамольное становится сначала спорным, затем приемлемым, разумным, популярным, а потом официально признается и закрепляется законом».

Узнав об истории появления теории, её основных постулатах, школьники нашли признаки использования этой теории в современном мире и исторических событиях. Приводят немало примеров.

Наставник проекта, сотрудник библиотеки им. А.П. Чехова Мартынова Н.В.: «На самом деле, когда знаешь, как это работает, можно проследить такое воздействие, пользуясь открытыми источниками информации, публикациями в СМИ, например. Можно на примере одного-двух изданий посмотреть публикации за 50-70 лет и все эти изменения увидеть воочию».

Среди ребят развязалась дискуссия о возможности использования данной технологии, о роли позиции отдельного человека в формировании общественного сознания. Ведь только кажется, что один человек ничего не решает. Если он может убедить несколько человек, а те, в свою очередь, убедят других, можно сопротивляться негативному воздействию!

Юные участники проекта «Интенсив волонтёров истории», вооруженные такими серьёзными знаниями, теперь смогут эффективно участвовать в информационной борьбе. Волонтёры истории учатся распознавать приёмы негативного манипулирования, что в дальнейшем поможет им не поддаваться его воздействию. Затем им предстоит освоить науку противодействия чуждому влиянию. Вот тут одним из основных инструментов будет хорошее знание истории и умение эти знания применить в любой дискуссии.

Побывали юные волонтеры истории и в отделе дореволюционных и ценных изданий библиотеки им. А.П. Чехова, куда обычный посетитель библиотеки вряд ли попадёт. Знакомство с этими изданиями для юных волонтёров стало определенным путешествием в прошлое на машине времени. Ребята попробовали себя в роли исследователей, изучая как исторический источник книги, издававшиеся более ста лет назад. В этих книгах они нашли не только информацию о развитии науки, техники, литературы, в них они ознакомились с жизнью и историей города и горожан.

Волонтёры не были бы волонтёрами, если бы они заботились только о себе. Ребята решили придумать, как обратиться к своим сверстникам, как  рассказать им об отрицательных воздействиях информационного пространства, как помочь им оставаться собой в любой ситуации, как сопротивляться навязанным антигуманным нормам поведения. На следующих занятиях волонтеры поделятся своими предложениями, как это сделать.

Экскурсовод проекта С.В. Никуленко: «Все эти знания и навыки, несомненно, пригодятся не только будущим экскурсоводам в работе, но и в повседневной жизни, никакой компьютер не заменит живого общения. И конечно, будущим экскурсоводам надо прекрасно знать не только историю России, но и историю родного края, родного города. И где же, как не в Таганроге, городе с такой богатой историей и с такими знаменитыми  уроженцами, изучать славное прошлое? Узнать, а  потом поделиться своими знаниями со сверстниками, с гостями города. Пусть не все волонтеры выберут профессию экскурсовода в будущем, но знания никогда не бывают лишними».

Команда интенсива с удовольствием расширит состав его участников. Ждут на мастер-классах школьников 14+, ребят из семей беженцев из районов боевых действий, из многодетных семей. Участие в проекте позволит школьникам повысить уровень своих знаний, определить своё место в будущем. Да и просто обрести команду друзей и единомышленников, что дорогого стоит. Площадки проекта «Интенсив волонтёров истории» работают в Ростове-на-Дону, Шахтах и Таганроге.

Поделиться:
error
fb-share-icon

Добавить комментарий