В этом году Новочеркасский электровозостроительный завод планирует инвестировать в развитие предприятия порядка 1,77 млрд рублей. Об этом сообщил заместитель губернатора Игорь Сорокинна официально сайте Правительстваобласти.
Основная доля этих средств будет направлена на цифровизацию, реструктуризацию производства и запуск ранее созданных новых продуктов в серию.
— Сегодня на НЭВЗе успешно совершенствуется производственная система, осуществляются реконструкция производства и программа технического перевооружения, кроме того, реализуется проект комплексной цифровизации, — отметил Игорь Сорокин. — Завод продолжает осваивать выпуск новых продуктов.
На предприятии особое значение придается техническому перевооружению производства. Основная доля обновленного оборудования приобреталась предприятием в рамках инвестпроекта «Поддержание существующих мощностей».
— В прошлом году введено в эксплуатацию 14 единиц нового оборудования. Его запуск в эксплуатацию позволяет внедрять современную технологию производства, повышать качество изготавливаемых узлов и деталей электровоза, а также увеличивать производительность труда, что в конечном итоге способствует росту конкурентоспособности продукции, — подчеркнул замглавы региона.
Как пример — роботизированный комплекс, который с невероятной скоростью и точностью штампует детали для тяговых двигателей, обрабатывающий центр в тележечном цехе, где станок с ЧПУ оттачивает огромную ось с погрешностью всего в 2 сотых миллиметра, и уникальный комплекс, который доводит до совершенства уже собранную колёсную пару.
Новые комплексы и станки — лишь часть программы техперевооружения. Не меньше внимания на заводе уделяется и организации труда. На НЭВЗе успешно реализуется проект комплексной цифровизации, благодаря которому все рабочие процессы ускоряются, а качество готовой продукции повышается. Только за прошлый год производительность труда выросла на 68%.
— Имея современную производственную базу и значительные наработки по новым техническим решениям, мы в максимально сжатые сроки освоили выпуск новых электровозов переменного тока с асинхронным тяговым приводом — 2ЭС5С и 3ЭС5С, которые собраны из российских комплектующих. При этом их результаты выше, чем у зарубежных аналогов. Производительность новых локомотивов в 1,5 раза выше, а стоимость жизненного цикла электровоза на 18% меньше. Сейчас эти машины отправились на подконтрольную эксплуатацию на Восточном полигоне РЖД, — рассказал генеральный директор Новочеркасского электровозостроительного завода Андрей Власенко.
В первом квартале этого года НЭВЗ уже передал заказчику 111 секций произведенной продукции, а это 43 электровоза разной составности.