Настоящие чувства  или мнимые ценности

Любовь и деньги – это тема, красной нитью проходящая через все творчество Александра Островского. С особым драматизмом она отражена в пьесе «Последняя жертва». Нет такой жертвы, на которую не пошла бы влюбленная женщина. Но способен ли хоть один мужчина оценить это? Понять это помогут актеры театра драмы и комедии им.Комиссаржевской

В пьесе изображен не просто какой-то бытовой рассказ о любовных перипетиях. В ней отображаются достаточно жесткие современные размышления о жизни, об обществе, о морали, о нравственности в не повествовательном, а в суровом и «графичном» взгляде на эту жизнь. Происходит взаимодействие не только внутри персонажа. Также есть взаимоотношения со временем, с теми ценностями, которые приняты

В современном обществе также очень остро стоит тема чести и человеческого достоинства, тема статуса и материального достатка, тема любви и выгоды. Актерской труппе театра как нельзя лучше удалось показать сложное композиционное взаимодействие всех этих элементов. Воплотить авторскую идею помогали внешняя атрибутика и музыкальное сопровождение в спектакле.

Декорации и музыка, дополняя характеры героев, в свою очередь несли самостоятельную смысловую нагрузку, показывали портреты героев, обрамляя их в картинные рамы.

Жизнь многофигурных и разноплановых персонажей является метафорическим отражением жизни сегодняшней, в которой, как и раньше, разыгрывается вечная борьба между материальными и духовными ценностями.

Режиссер, Петр Орлов, показал, что герои Островского проходят сложный внутренний путь через пошлость окружающей действительности. У каждого из героев своя реальность, которая не позволяет обрести истинного счастья.

Спектакль ставит перед человеком нелегкий выбор — отдать «последнюю жертву» или сохранить свое достоинство. «Перевороты, которые происходят внутри персонажей — это та загадка, которую мы пытаемся разгадать. А в работе над постановкой помогало то, что артисты мне верят», — отметил на встрече с городскими журналистами после генерального прогона спектакля режиссер Петр Орлов.

На Игоря Лебедева в роли Прибыткова надо ходить не раз, чтобы оценить все нюансы переходов, все разнообразие красок, неожиданный и верный рисунок роли.

Каждое слово может качнуть качели отношений Прибыткова и Юлии (Елена Тоцкая). Каждое движение – как по тонкой досточке. Чужие, плохо знакомые люди сначала конфузятся друг друга. Потом начинают уважать. И они узнают друг друга в ситуации почти экстремальной.

Образы остальных персонажей решены довольно традиционно, актеры театра играют с избыточным нажимом, окарикатуривая своих героев, но не уходя от здорового консерватизма Островского.

Мне нравится атмосфера новочеркасского театра. Я всегда с большим удовольствием прихожу в этот театр, чтобы получить порцию удовольствия и вдохновения. Игра актеров непревзойдённа. Декорации уникальны, костюмы продуманы. Рекомендую.

Поделиться:
error
fb-share-icon

Добавить комментарий