НЭВЗ передал РЖД 20 электровозов 4ЭС5К

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») выполнил годовой план по выпуску четырехсекционных магистральных грузовых электровозов переменного тока «Ермак».

В депо Смоляниново Дальневосточной дирекции тяги был отправлен локомотив 4ЭС5К №68 – последний из партии в 20 единиц, заказанных ОАО «РЖД» в 2023 году.

Электровоз 4ЭС5К выпускается на НЭВЗе с 2014 года и входит в число наиболее мощных локомотивов в мире.  Он имеет мощность – 13120 кВт (в часовом режиме), способен водить тяжеловесные поезда массой до 7100 тонн в условиях сложного природного рельефа Восточного полигона.

57 локомотивов 4ЭС5К успешно эксплуатируются в условиях самого сложного природно-ландшафтного рельефа сети РЖД — на участке Смоляниново – Находка Дальневосточной железной дороги. Ещё 11 электровозов работают на участке с интенсивным грузовым движением Карталы – Магнитогорск – Инзер, рельеф которого является одним из самых сложных на Южно-Уральской железной дороге.

При создании локомотива 4ЭС5К впервые в практике НЭВЗа было реализовано поосное регулирование силы тяги электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями, которое затем было внедрено на всех локомотивах семейства «Ермак». Применение этого технического решения позволяет оптимально распределять тяговую нагрузку между осями и реализовывать максимальный коэффициент тяги электровоза, увеличивать вес перевозимых грузов.

С января 2021 года на всех электровозах 4ЭС5К устанавливается универсальная система автоведения поездов (УСАВП-Г) и интеллектуальная система автоматизированного вождения соединенных поездов с распределенной тягой по длине состава (ИСАВП-РТ-М), которые позволяют автоматизировать процесс управления тягой и тормозами поездов. С октября 2023 года локомотивы комплектуются усиленными кабинами машиниста, что способствует повышению безопасности железнодорожного движения.

Грузовые электровозы семейства «Ермак» выпускаются в двух-, трех- и четырехсекционном исполнении. Имеется опыт производства односекционных локомотивов Э5К. Электровозы «Ермак» являются второй по объему серией, когда-либо выпускавшейся на Новочеркасском заводе. С 2007 г. НЭВЗ произвел более 6000 секций электровозов семейства ЭС5 – это самая массовая серия, которая выпускается в настоящее время на пространстве 1520 мм, и одна из самых массовых в мире. Электровозы 4ЭС5К являются важнейшим элементом реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта России в части развития тяжеловесного движения на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях.

Фото Максима Максименко

Поделиться:
error
fb-share-icon

Добавить комментарий