ТМХ как лидер отечественного транспортного машиностроения в течение последних лет уделяет приоритетное внимание обеспечению технологического суверенитета России в сфере разработки и производства подвижного состава для подвижного рельсового транспорта. Решая задачи государственной важности, ТМХ пользуется широкой поддержкой профильных государственных органов.
Проекты развития производственного комплекса ТМХ, реализуемые при участии льготных займов Фонда развития промышленности и механизма Кластерной инвестиционной платформы, позволят полностью локализовать выпуск компонентов современной железнодорожной техники в России.
Внедрение проектов на производственных площадках Трансмашхолдинга стало темой выездного совещания, прошедшего на Тверском вагоностроительном заводе. В дискуссии приняли представители Минпромторга и Минэкономразвития России, руководители ТМХ, ФРП и участвующих в проектах финансовых корпораций.
Руководители одиннадцати предприятий холдинга, на которых осуществляется проектная деятельность, представили на совещании отчеты о промежуточных итогах исполнения проектов и обсудили актуальные вопросы, касающиеся дальнейших шагов.
На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «ТМХ») при поддержке Фонда развития промышленности России с 2022 года реализуется проект — «Суверенизация», обеспечивающий выпуск существующих моделей электровозов с использованием отечественных компонентов. Договор займа составляет более 1 млрд рублей.
В число главных задач проекта по суверенизации входит организация производства комплектов электрооборудования, узлов и агрегатов для производства электропоездов ЭП2Д и электровозов ЭП2К, а также ремонта электровозов ЭП20 и 2ЭС5.
В рамках проекта в 2024 году было закуплено и введено в эксплуатацию новое оборудование. В тележечном цехе установлен карусельно-шлифовальный станок для обработки элементов колёсной пары и деталей редуктора и горизонтально-фрезерный обрабатывающий центр с числовым программным управлением, предназначенный для фрезерной обработки корпусных деталей элементов редуктора и тележки электровоза.
Второй проект, реализуемый при поддержке ФРП, — «Внедрение современной технологии окраски кузовов локомотивов, удовлетворяющей требованиям экологической безопасности и охраны труда, с расширением мощностей окрасочного производства». Полученный льготный заем составил 2 млрд рублей. Проект по модернизации окрасочного производства стартовал в 2024 году.
В настоящее время произведен монтаж компрессорной станции, выполнен демонтаж конструкций кровли, подготовлен фундамент для трансбордера.
В текущем году запланированы реконструкция производственных площадей для нового малярного корпуса и оснащение его современным технологическим оборудованием. Ввести в эксплуатацию новый малярный корпус планируется до конца 2025 года.