Пробег электровозов семейства «Ермак» превысил 2 миллиарда км

Сегодня в  эксплуатации находится  1737   грузовых электровозов переменного тока  семейства «Ермак» в двух-, трёх- и четырехсекционном исполнении, изготовленных на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в АО «Трансмашхолдинг»).

Суммарный пробег локомотивов с начала эксплуатации   составил  более 2,3 млрд км, что в 16 раз  превышает расстояние от Земли до Солнца. При этом среднесуточные пробеги «Ермаков» имеют тенденцию к увеличению. К примеру, у  электровозов 3ЭС5К на Дальневосточной железной дороге среднесуточный пробег  составляет  645 км/сутки.

Эти локомотивы  работают  в ОАО «РЖД» — на  16  железных дорогах и составляют основу приписного парка  23   локомотивных депо.  Эксплуатируются «Ермаки» и у частных  российских операторов подвижного состава,  и на  железных дорогах Узбекистана.

Электровозы серии «Ермак» имеют хорошие показатели надежности в эксплуатации. Так, по  рейтингу РЖД за  январь-апрель 2022 года  коэффициент готовности  всех «Ермаков» находится на уровне 0,972,  а гарантийных локомотивов —  0,993,  что с большим «запасом» превышает установленные в ТУ требования – 0,97.

Первый 2ЭС5К «Ермак» был изготовлен на заводе в конце 2004  г. Весь комплекс работ по разработке, испытанию и сертификации произведен в рекордно короткие сроки – 2 года с момента утверждения технического задания на электровоз, тогда как обычная практика таких работ составляет 5-7 лет.

Серийное производство электровоза 3ЭС5К началось в 2007 г.  Он является модификацией двухсекционного  локомотива, в отличие от базовой модели имеет бустерную (промежуточную) секцию, которая позволяет увеличить его мощность с 6560 до 10000 кВт.

В конце 2014 года НЭВЗ передал РЖД   один из самых мощных локомотивов в мире — электровоз 4ЭС5К с беспрецедентной мощностью – 13120 кВт (в часовом режиме), что обеспечивает вождение тяжеловесных поездов массой до 7100 т.

Грузовые электровозы семейства «Ермак» зарекомендовали себя как надежные  локомотивы с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками, используемые для транспортировки сверхтяжелых составов на  Восточном полигоне на  участках пути со сложным рельефом.

фото Максима Максименко

Поделиться:
error
fb-share-icon

Добавить комментарий