Очередная встреча в музее истории Новочеркасского электровозостроительного завода бывших работников предприятия,   активистов Советов ветеранов  мкр. Соцгород и Молодежный,  прошла в рамках празднования 50-летия начала строительства одной из  главных железных дорог России.

Гости с интересом знакомились с   тремя выставками,  документы, фотографии и рисунки которых, иллюстрировали   страницы  заводской летописи, посвященной БАМу.

 

Для НЭВЗа  производство локомотивов для БАМа открыло новые возможность.   Е.Ш.Юрковецкий рассказал, что необходимость создания машины с мощностью 10000 кВт была обусловлена интенсивным строительством магистрали  и возрастающим потоком грузов на магистрали.

Рассказывает Е.Ш.Юрковецкий

Это диктовало специфические требования и технические характеристики нового локомотива, узлы и детали которого должны были обеспечивать устойчивую работу в суровых условиях БАМа. Так был создан легендарный, вошедший в энциклопедию «100 великих чудес техники», самый мощный электровоз ХХ века – ВЛ85! Вспоминали и дружный коллектив конструкторов и технологов во главе с В.Я.Свердловым, лауреатом Государственной премии СССР, которые в сжатые сроки  провели испытания  нового локомотива, и  заводчан, которые в цехах обеспечивали высокое  качество 272 электровозов ВЛ85.Р.И.Болтенкова  вспоминала, с каким энтузиазмом откликнулись заводские комсомольцы на призыв: «Даешь электровоз для БАМа!».

В 2004 году в Новочеркасске был создан магистральный грузовой двухсекционный электровоз переменного тока 2ЭС5К. Заводчане дали ему собственное имя — «Ермак», работать эти локомотивы отправились в Сибирь. В.Н.Озерский  напомнил  история появления  этих локомотивов разной составности, в том числе и одного из самых мощных в мире – четырехсекционного «Ермака»!

Завершилась встреча  кадрами из видеофильма телеканала «Звезда»,  в которых по стальным  путям БАМа мчали локомотивы НЭВЗа!

 

Фото Дарьи Сизёвой

 

 

 

Поделиться:
error
fb-share-icon

Добавить комментарий