Очередная встреча в музее истории Новочеркасского электровозостроительного завода бывших работников предприятия, активистов Советов ветеранов мкр. Соцгород и Молодежный, прошла в рамках празднования 50-летия начала строительства одной из главных железных дорог России.
Гости с интересом знакомились с тремя выставками, документы, фотографии и рисунки которых, иллюстрировали страницы заводской летописи, посвященной БАМу.
Для НЭВЗа производство локомотивов для БАМа открыло новые возможность. Е.Ш.Юрковецкий рассказал, что необходимость создания машины с мощностью 10000 кВт была обусловлена интенсивным строительством магистрали и возрастающим потоком грузов на магистрали.
Это диктовало специфические требования и технические характеристики нового локомотива, узлы и детали которого должны были обеспечивать устойчивую работу в суровых условиях БАМа. Так был создан легендарный, вошедший в энциклопедию «100 великих чудес техники», самый мощный электровоз ХХ века – ВЛ85! Вспоминали и дружный коллектив конструкторов и технологов во главе с В.Я.Свердловым, лауреатом Государственной премии СССР, которые в сжатые сроки провели испытания нового локомотива, и заводчан, которые в цехах обеспечивали высокое качество 272 электровозов ВЛ85.Р.И.Болтенкова вспоминала, с каким энтузиазмом откликнулись заводские комсомольцы на призыв: «Даешь электровоз для БАМа!».
В 2004 году в Новочеркасске был создан магистральный грузовой двухсекционный электровоз переменного тока 2ЭС5К. Заводчане дали ему собственное имя — «Ермак», работать эти локомотивы отправились в Сибирь. В.Н.Озерский напомнил история появления этих локомотивов разной составности, в том числе и одного из самых мощных в мире – четырехсекционного «Ермака»!
Завершилась встреча кадрами из видеофильма телеканала «Звезда», в которых по стальным путям БАМа мчали локомотивы НЭВЗа!
Фото Дарьи Сизёвой