Статус казачества и перепись населения

9 августа 2020 года указом президента России была утверждена Стратегия государственной политики в отношении российского казачества на 2021 — 2030 годы. По сути, она еще раз юридически закрепила принципы, которыми российская власть руководствуется в своих взаимоотношениях с казачеством.

 Однако необходимо правильно использовать, предоставленные государством гражданам России, правовые возможности.

Так воспользовавшись этим правом, во время всероссийской переписи населения 2002 года 140 028 человек указали в качестве своей национальности «казак/казачка». Но уже во время переписи 2010 года их количество сократилось до 67 573.

Свое мнение о понятиях «Казачье Войско», «нация и национальность», а также, «Казачий народ и казачество» ДЮ дал этнический казак Иван Капитун (средний).

У казаков термин «Казачье Войско» подразумевает не армейское военизированное подразделение, а административно-территориальную единицу, проживания казачьего народа. В Российской Империи не казачьи административно-территориальные единицы назывались по-русски — губерниями, а казачьи административно-территориальные единицы назывались по-казачьи — Войсками. А сегодня в России — это края и области.

В настоящее время, из-за недопонимания понятия «Казачье Войско», которое обозначает административно-государственную единицу, многие современные казачьи НКО, неправильно в своих названиях используют данное понятие, а значит юридически необоснованно, так как на сегодняшний день в Российской федерации, такие субъекты как Казачьи Войска, отсутствуют.

Очень часто приходится слышать обвинения в адрес казаков и казачек о том, что они, якобы хотят оторваться от русской нации. Все эти заявления являются голословными. Об этом говорят даже сами понятия нации и национальности.

Так, нация и национальность — это разные понятия. Нация — это понятие политическое, а национальность, понятие культурно-этническое.

Нация  — это совокупность граждан определенного государства, то есть, самостоятельная общность равноправных и полноправных индивидов,  устоявшихся исторически и политически.

А, Национальность — это культурно-этническая группа людей, которые имеют общую этническую идентичность, культуру, родословную, историю, язык и так далее. Левитан, Фет, Барклай-де-Толли были русской нации, но были ли они русскими (великоросами) по национальности?

Соответственно, по аналогии со всеми многонациональными государствами мира, все граждане России относятся к государственно-образующему народу и по нации являются русскими, но по своей национальности каждый гражданин России относится к своей культурно-этнической группе, то есть к своей родной национальности.

Также, как в Швейцарии все граждане разных национальностей являются швейцарцами, в Испании – испанцами, во Франции – французами и т.д.

А обвинения в адрес этнических казаков и казачек в том, что они хотят отделиться от России, вообще воспринимаются казаками как оскорбление, так как казаки считают себя вторым государственно-образующим народом, предки которого и сделали Россию Великой.

Что касается понятий казачество и казачий народ, то это также абсолютно разные понятия.

Народ — это женщины, дети, старики, которые живут обычной мирной повседневной жизнью.

А, введенный царским правительством после 1835 года под русское понятие сословности термин казачество, по русской аналогии казак-казачество, дворянин-дворянство, купец-купечество, крестьянин-крестьянство, изначально означал военизированную часть казачьего народа, которая несла военную службу как армейские подразделения, созданные по принципу народной милиции. Только не нужно путать с понятием советской милиции, которая по своей сути являлась полицией. Ведь милиция, в переводе с латыни означает воинство, служба.

Также, царское правительство, в свое время, пыталось привлекать казаков к оказанию помощи в поддержании правопорядка. Но, необходимо понимать, что в царское время казачество входило в государственную систему вооруженных сил.

Что касается современного казачества, то это множество некоммерческих организаций — НКО.

По мнению Ивана Капитуна, казачество, как военизированная составляющая казачьего народа просто обязана входить в систему Министерства обороны, или в самом крайнем случае в систему МВД, в котором имеются спецподразделения, подобно Нацгвардии, с возложением на него соответствующих традиционных функций, присущих воинскому подразделению, а не заведомо не традиционных функций – понятых при сотрудниках ППС. А мобилизационной базой для казачества должны быть в основной своей массе казаки по национальности.

Но всё же нужно понимать, что далеко не все казаки захотят посвятить свою жизнь воинской службе, подавляющее большинство будет жить мирной жизнью, ведь казаки народ, а не воинское сословие и у казаков   должны быть свои учителя, врачи, промышленники, и другие мирные специальности, как и были до Революции.

Но все казачьи дети обязаны проходить с 12 лет обязательную спортивную подготовку, желательно олимпийских видов спорта типа дзюдо, вольной, и классической борьбы, бокса, самбо и др., а с 14 лет уже проходить профессиональную военную подготовку. Это убережет массу детей казаков от пьянства, наркомании, они будут постоянно заняты исполнением возложенных на них обязанностей, что привьет им дисциплину, ответственность, патриотизм, а также приведет в будущем к повышению спортивного престижа страны. А профессиональная военная подготовка, позволит в случае каких-либо вооруженных конфликтов создать профессионально подготовленную мобилизационную базу, даже из казаков, которые не проходили военную службу.

Кроме внесения в свидетельства национальности казак/казачка, нужно начать формирование национальных казачьих общин, которые станут локомотивом для объединения всего населения муниципалитетов уже в территориальные общины.

Соответственно, в дальнейшем, при формировании территориальных общин и наборе 3% от избирателей муниципалитета, как этого требует ст.26 Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», казаки смогут  выступать с правотворческой инициативой о внесении необходимых изменений в Уставы муниципальных органов для приведения их в полное соответствие с Конституцией РФ, Федеральным законом №131, а также другим законодательством РФ о «Местном самоуправлении».

А при наличии 5 % от избирателей муниципалитета, в соответствии со ст.22 Федерального закона №131, можно ставить различные вопросы на местные референдумы.

Мы показали в этом материале мнение Ивана Капитуна, а вот как поведут себя казаки при предстоящей переписи населения – покажет время.

Поделиться:

Добавить комментарий