В казачьем образовательном процессе станет меньше внешней атрибутики и больше содержательности

В Новочеркасске в режиме онлайн прошел семинар по развитию и совершенствованию системы непрерывного казачьего образования. Мероприятие организовали в «Точке кипения» ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова.

Место выбрано неслучайно: сегодня университет – лидер в вопросах работы с казачьим компонентом и пионер в реализации одной из трех дорожных карт о сотрудничестве, подписанных с ведущими вузами региона областным департаментом по делам казачества и кадетских учебных заведений. В ЮРГПУ сейчас выстраивается система научно-методической поддержки деятельности казачьих образовательных учреждений Дона. Они как раз и стали обширной аудиторией прошедших семинарских занятий.

Открыл их директор областного департамента по делам казачества Петр Серов. Он отметил, что в современном образовательном и воспитательном процессах наряду с их качеством важно еще и следование единой стратегической линии.

«До сентября в основные образовательные программы дошкольного и всех звеньев общего образования, где предусмотрена работа с казачьим компонентом, необходимо будет внести изменения, – рассказал директор департамента. – Что касается воспитательной работы, для казачьих школ создадут примерную рабочую программу и календарный план. Они помогут единству формирования у детей чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, бережного отношения к культурному наследию Дона и традициям многонационального народа нашей страны. При этом каждое учреждение продолжит развитие своего аутентичного компонента».

На состоявшемся мероприятии рассмотрели шесть успешных практик детсадов и школ Новочеркасска, в том числе связанных с созданием детско-юношеской организации и ученическим самоуправлением. Практики станут частью общего плана с его обязательной и вариативной частью, а в число исполнителей войдут представители казачьих обществ. Методическую помощь по планированию окажут в столице донского казачества, где модель непрерывного казачьего образования проверена десятками поколений юных казаков и казачек.

Участники семинара выдвинули предложение создать новую модель выпускника, где в критериях успешности будет определенный набор компетенций и уровни развития. Как это сложится на практике – покажет время. Пока же все предложения вошли в проект, подлежащий дальнейшему рассмотрению. Главное, что ориентиром во всей этой емкой работе станет стратегия государственной политики страны в отношении российского казачества и региональный план по ее исполнению.

Поделиться:

Добавить комментарий