В России предложили увеличить до трёх лет срок гарантии на бытовую технику

Производители и продавцы зачастую искусственно сокращают срок службы так называемых товаров длительного пользования — это бытовая техника, смартфоны и прочее. Ломаются они сразу по истечении гарантии. Такого мнения придерживается депутат Госдумы РФ Алексей Кобилев, предлагая увеличить минимальный гарантийный срок до трёх лет

Запрос с такой инициативой парламентарий направил главе Роспотребнадзора Анне Поповой. В нём Кобилев отметил, что закон не обязует производителя или продавца давать гарантию на какой-либо минимальный срок. Если договором купли-продажи такие временные рамки не установлены, то он автоматически ограничивается всего двумя годами.

«В связи с вышеизложенным прошу Вас дать указание проанализировать целесообразность внесения изменений в закон «О защите прав потребителей». в части увеличения минимального гарантийного срока в отношении товаров со дня передачи их потребителю до трёх лет», — пишет в своем запросе  депутат.

Покупатели в России защищены законом о Защите прав потребителей, согласно которому они могут отстаивать свои права как в суде, так и в досудебном порядке. А обязанности продавца или изготовителя, согласно этого же закона не заканчиваются на передаче человеку качественного товара: они должны поддерживать его в работоспособном состоянии согласно гарантии.

К сожалению,  порой срок службы товара искусственно сокращают для , увеличения продаж и экономии средств, отмечает Кобилев.

Если предложенная  инициатива будет одобрена, россияне получат право требовать ремонт или замену бытовой техники, такой  как холодильник, стиральная машина, смартфон или компьютер в течение трёх лет.

 

Поделиться:

Добавить комментарий