Выстраивание единой системы публичной власти в стране

В преддверии нового года ДЮ обратился к председателю Комитета по муниципально-частному партнерству Общероссийского конгресса муниципальных образований (ОКМО) Алексею Кобилеву с просьбой дать комментарии по внесенному в Госдуму проекту закона об организации местного самоуправления. Ведь достаточно прозрачно направление развития именно муниципально-частного и государственно-частного партнерства в развитии экономики регионов

Нормы проекта призваны устранить путаницу с распределением полномочий между регионом и муниципалитетом. С этой целью законопроект предусматривает упрощение правовых конструкций, уточнение компетенций органов местного самоуправления. При этом за городскими и муниципальными округами закрепляется идентичный объем полномочий, направленных на непосредственное решение местных задач.

 

Согласно документу, у местного самоуправления будет ряд неотъемлемых полномочий (например, благоустройство и уборка территорий, транспортное обеспечение и т.п.). Кроме того, будет список тех функций, которые могут быть перераспределены на региональном уровне. В результате система будет настроена для наиболее эффективного решения задач. Для граждан польза очевидна — можно будет разобраться, кто за что отвечает и к кому обращаться.

Цель таких новаций вполне понятна — наведение порядка.

И работы в этом направлении начата не сегодня. Так, согласно законодательству запрещено создавать новые унитарные муниципальные предприятия, а действующие должны быть преобразованы в полноценные субъекты рынка. По мнению инициатора законопроекта (ФАС России), новые правила внесут прозрачность в деятельность таких организаций, повысят эффективность управления госимуществом. Чем меньше унитарных предприятий, тем лучше состояние экономики, считают в ведомстве. Для исполнения закона установлен переходный период — 5 лет. И этап преобразования муниципальных предприятий должен завершиться к 2025 году.

Сегодня муниципальные предприятия находятся в тепличных условиях: им и субсидии в первую очередь, и муниципальные задания, и информация от учредителя

— Переходный период для того и дан, чтобы ГУПы и МУПы реорганизовали, перевели в другую организационно-правовую форму, не потеряв рабочие места, — поясняет Алексей Кобилев. — Сейчас они в тепличных условиях, получают преимущества: им и субсидии в первую очередь, и муниципальные задания… Между тем бюджетное финансирование и господдержка не спасают ГУПы и МУПы от банкротства.

Важное нововведение —  об ответственности. Усиливается ответственность глав муниципальных образований перед руководителем региона.

Глава региона, например, вправе вынести предупреждение, объявить выговор за ненадлежащее исполнение или неисполнение переданных полномочий.

В целом реализация новых норм поможет повысить эффективность органов местного самоуправления — того уровня власти, который наиболее приближен к населению.

Основная часть положений законопроекта должна вступить в силу с 1 января 2023 года. При этом до 1 января 2028 года устанавливается переходный период.

В современной России на муниципалитеты возложены ответственные задачи. От эффективности их деятельности во многом зависят состояние и совершенствование социальной инфраструктуры городов и посёлков, обеспечение порядка в жилищно-коммунальном хозяйстве, благоустройство территорий. И здесь мы рассчитываем на работников местного самоуправления, на их профессионализм, чуткость и неравнодушие, умение поддерживать постоянный конструктивный диалог с гражданами – отмечал президент страны В.В.Путина ежегодной пресс-конференции 23 декабря нынешнего года.

Как будет в связи с законодательными новеллами выстроена цепочка отношений между гражданами и чиновниками, изменится ли она и повлечет ли за собой позитивные изменения – покажет время переходного периода вступления в силу новых норм закона.

Поделиться:
error
fb-share-icon

Добавить комментарий