НЭВЗ передал Михайловскому ГОКу тяговый агрегат НП1 №105

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») изготовил и передал одному из крупнейших в России и СНГ предприятию по добыче и обогащению железной руды — Михайловскому ГОКу им. А.В.Варичева тяговый агрегат переменного тока НП1 №105.

Тяговые агрегаты НП1 выпускаются на НЭВЗе с 2004 года. В 2021 году для разных заказчиков НЭВЗ изготовил 5 тяговых агрегатов НП1.  НП1 состоит из трёх тяговых единиц — электровозной секции и двух моторных думпкаров.  Кузов электровоза имеет центральную кабину, которая выполнена с учетом современных эргономических и эстетических требований и оборудована системой кондиционирования. Для улучшения обзора боковые стенки кабины выступают за боковые стенки кузова. НП1 оборудован 2 асимметричными центральными и 4 боковыми токоприёмниками.

Локомотивы НП1 отвечают всем современным требованиям, предъявляемым к эксплуатации техники в условиях открытых горных выработок, эффективно работают в сложнейших климатических условиях и при повышенной запыленности.

Сегодня на Михайловском ГОКе   работают 22 тяговых агрегата серии НП1. Ю.В.Шмойлов, главный инженер управления железнодорожного транспорта комбината, отмечает их надёжность в эксплуатации, простоту в управлении.  Тяговые агрегаты в составе поезда из 10 думпкаров типа 2ВС-105 перевозят горную массу из карьера на фабрики и отвалы. Особо он подчеркивает, что НЭВЗ продолжает   совершенствовать конструкцию НП1. Так, внедрена принципиально новая для тяговых агрегатов конструкция системы гребнесмазывания, позволяющая обеспечить оптимальное дозирование смазочных материалов, снизить расход электроэнергии, уменьшить вероятность смещения износа бандажных гребней колесных пар на рельсы, снизить удельный износ бандажей колесных пар.

Тяговый агрегат НП1 №105 для работников Михайловского ГОКа и ветеранов предприятия, машина особенная! Ведь она будет носить имя М.В.Мироновича, ветерана Великой Отечественной войны, машиниста-первопроходца, который осенью 1967 года вывел первый состав с богатой рудой из карьера.

Локомотивы НП1 с успехом работают на горно-обогатительных комбинатах и угольных разрезах России, Казахстана и Украины.

В 2022 году НЭВЗ изготовит 4 тяговых агрегата НП1.

Управление по внешним связям и корпоративным коммуникациям НЭВЗа

Поделиться:
error
fb-share-icon

Добавить комментарий