В прошлом году Ростовская область стала одним из немногих регионов, которые обеспечили рост экспорта. Объем экспорта вырос более чем на 5% к 2019 году, несмотря на пандемийную ситуацию. По оперативным данным в 1 полугодии 2021 года экспорт донских компаний уже вырос более чем на 27%. Об этом сообщил министр экономического развития Максим Папушенко на конференции «Экспортный лифт для МСП», основная цель которой – привлечь внимание к лучшим практикам развития экспорта в МСП Ростовской области.
Конференция состоялась в региональной «Точке кипения», ее участниками стали представители власти и институтов поддержки, руководители компаний-экспортеров Ростовской области и предприятий, которые только собираются выходить на внешние рынки.
Собравшиеся обсудили, какие новые компетенции малые и средние экспортеры Дона получили в 2020 году, какие антикризисные стратегии наиболее эффективно работали, совершенствование системы господдержки действующих и начинающих экспортеров в постковидную эпоху и многие другие вопросы.
— Экспорт определён президентом страны в качестве одного из национальных проектов. Соответствующий приоритет донской экономики определен и губернатором Ростовской области, — подчеркнул Максим Папушенко, приветствуя участников конференции. — Ростовская область по итогам прошлого года заняла 3-е место в стране по объему несырьевого неэнергетического экспорта, объем которого у нас традиционно выше 8 млрд долл. США в год. В первом квартале текущего года по оперативным прогнозам мы заняли 2-е место в стране после Москвы. Это отличные результаты.
Донские компании поставляют свою продукцию почти в 140 стран всего земного шара. Экспортом донских товаров, продуктов и услуг охвачены все континенты, добавил министр.
Как отметил директор Центра поддержки экспорта Ростовской области Аркадий Мурзаев, «в настоящее время экспорт оживает, потому что открываются новые возможности для донского бизнеса, и этими возможностями надо пользоваться. Донские предприниматели стали больше доверять государственным мерам поддержки. Они охотнее откликаются на предложения, приходят, проявляют инициативу, четко понимают, что им надо, и это радует».
В рамках конференции состоялись две сессии. На первой — «Экспорт как педаль газа: лучшие практики в МСП» — ведущие компании-экспортеры МСП представили аудитории экспортные кейсы своих компаний. На второй сессии — «Экспертные окна по экспорту для МСП» — одновременно работали тематические площадке, на каждой из которых опытные эксперты делились своим опытом.
Добавим, что по данным исследования «Экспорт МСП: новая реальность», которое аналитический центр «Эксперт ЮГ» провел в конце 2020 года, 75% малых и средних экспортёров юга России считают нынешние условия благоприятными для развития экспорта, даже несмотря на сложности, связанные с пандемией коронавируса. Малые экспортёры готовы инвестировать в развитие, но при этом нуждаются в усилении господдержки в продвижении на внешние рынки, льготном кредитовании в рамках финансирования экспортных контрактов.
Управление информационной политики правительства Ростовской области